| 16.10.2017 19:09 (фото) «Долорес Клейборн»: ужасы Стивена Кинга на сцене тольяттинского «Дилижанса»
Анна Митрофанова в моноспектакле «Долорес Клейборн» Тольяттинский Театр юного зрителя «Дилижанс» осуществил 13 и 14 октября премьерный показ спектакля «Долорес Клейборн» по роману Стивена Кинга. Любопытен каждый факт, связанный с этим спектаклем – ведь не обязательно каждая постановка может быть насыщена множеством событий. Во-первых, это моноспектакль, на сцене одна-единственная актриса, и ей предстоит проделать нечто такое, что заставит зрителя внимательнейшим образом наблюдать за происходящим на сцене. Даже не на сцене, и это во-вторых: спектакль идет в так называемом пространстве «черный квадрат», где может уместиться примерно 50 зрителей. Здесь до актрисы можно буквально дотянуться рукой, настолько близко к зрителю происходит действие. Схалтурить при столь тесном контакте – и вовсе немыслимо. Это я хочу подойти к мысли о том, что нередко постановка моноспектакля – это не самый удачный ход театра по привлечению зрителя. Но только не в этом случае. В моноспектакле главную роль исполняет актриса Анна Митрофанова. На прошедшем в Тольятти в июне нынешнего года VIII фестивале «Премьера одной репетиции» она получила номинацию «Лучшая актриса фестиваля». Вот так номер: спектакль «Долорес Клейборн» тоже получил номинацию «Лучший спектакль фестиваля». Мало того, что спектакль был представлен как проект Анны Митрофановой – она сама являлась и режиссером этого спектакля. Но и это еще не все: инсценировку по роману «короля ужасов» тоже написала Анна Митрофанова, то есть фактически стала соавтором Стивена Кинга. |
Ну, это же Стивен Кинг, «Долорес Клейборн», вы же читали? Если не читали, то спойлерить не буду, обрисую сюжет в общих чертах. Это история о том, что, наверное, у каждого человека может быть какая-то страшная тайна. Но даже эта тайна покажется не такой страшной, когда выясняется, что секреты человека рядом с тобой более ужасны. Здесь есть все, что вы так любите: инцест, желание убийства и само убийство, бытовое насилие, старческая унизительная немощь, невозможность изменить ход событий и много других отвратительных вещей. Долорес Клейборн в исполнении Анны Митрофановой делает признание в совершенном преступлении. В романе это происходит в полицейском участке. В спектакле страшная исповедь делается перед телефоном со снятой трубкой – да, это рассказ не абоненту на том конце линии, а просто телефону. И здесь, в отличие от романа, есть возможность поразмышлять: это было реальное преступление, или речь идет о странной фантазии, происходящей в сознании героини? |
Анна Митрофанова играет сразу всех героев этой истории. Эти персонажи могут возникнуть из разбросанных повсюду газет, из вывешенной простыни, из обычных домашних тапочек. Героиня вступает с ними в диалог, или сама по воле актрисы преображается в того или иного персонажа. Реквизит рождается буквально из ничего, в каком-то другом спектакле это был бы не реквизит, а какой-то мусор. Вот и одно из перевоплощений актрисы изредка вопит в панике, созерцая какой-то ужас, проносящийся перед ее затуманенным взором: «Мусорные кролики! Мусорные кролики!» Приятного вам просмотра. И спокойной ночи. Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod |
Просмотров: 4300 вставка в блог
html-код анонса:[закрыть] (фото) «Долорес Клейборн»: ужасы Стивена Кинга на сцене тольяттинского «Дилижанса» | | Тольяттинский Театр юного зрителя «Дилижанс» осуществил 13 и 14 октября премьерный показ спектакля «Долорес Клейборн» по роману Стивена Кинга . Любопытен каждый факт, связанный с этим ... читать новость далее |
вернуться к новостям
| |