| 27.11.2017 12:18 (фото) В Тольятти легендарная площадка на Голосова, 20 возобновила показ спектаклей
Марина Филатова в моноспектакле «Небесная» В Тольятти Театральный центр на Голосова, 20 после многолетнего перерыва возобновил показ спектаклей: 18 и 25 ноября состоялась премьера моноспектакля «Небесная или Четыре часа из ее жизни». Понятно, что данный формат предполагает присутствие лишь одного человека на сцене, но в создании самого проекта фигурирует достаточно много участников. Постановка спектакля «Небесная или Четыре часа из ее жизни» осуществлялась независимым театральным объединением Автономной некоммерческой организацией «Творческие лаборатории «Начало». Режиссер спектакля Андрей Антипенко поставил пьесу современного драматурга Алексея Щипанова (г. Екатеринбург), музыка Семена Безгинова (г. Самара), свет – Яна Железняк, видео, которое в течение спектакля проецируется на сцену зала, создано кинорежиссером Анной Макаровой, фото в той же проекции — Томы Багировой, за звук в спектакле отвечают Никита Стрижаков и Денис Дашкевич. И, конечно, исполнительница главной и единственной роли – актриса театра «Колесо» Марина Филатова. За десятилетия эксплуатации помещения на Голосова, 20 здесь побывали множество театральных и не только театральных коллективов – так что о возобновлении какой именно традиции мы сейчас поговорим? Пожалуй, отсыл можно сделать к периоду с 1999 по 2007 годы, когда на этой площадке проходила театральная версия фестиваля «Майские чтения», художественным руководителем программы в то время был драматург Вадим Леванов. Режиссер Андрей Антипенко, апеллируя именно к этому славному прошлому, взял в работу современное драматургическое произведение. Оно, конечно, едва ли могло стать основой наших репертуарных театров, в которых требуется выполнение плановых показателей по кассовым сборам и привлечению публики. Но и радикальным авангардом это не назовешь: современная эмоциональная история молодой женщины все-таки будет интересна широкой публике. Жанр моноспектакля, в котором выступает Марина Филатова, пожалуй, можно назвать стэнд-ап – сольное выступление, которое основано на разговорах с публикой. Но общепринятый стенд-ап имеет в своей основе юмористический посыл. Здесь же речь идет о некоем исповедальном монологе, когда актер идентифицирует себя с персонажем и не только проводит личностную оценку окружающих его явлений, но и рассуждает об этих явлениях, анализирует их от первого лица. |
Ох, я так сложно все объяснил. Но об этом можно рассказать и так: у молодой женщины сорвалось романтическое свидание, в расстроенных чувствах она приходит домой и выпаливает экспрессивный монолог – по поводу того, что она думает насчет этой ситуации, а также вообще обо всем, что окружает в жизни эту женщину. Пространство в Театре на Голосова, 20 совсем не театральное, здесь нет никакого разделения на зал и сцену. Все происходит перед зрителями на расстоянии вытянутой руки. Именно здесь уместны минимальный реквизит, отсутствие декораций – и вообще полный комплект условностей. Для работы фотографа здесь тоже интересные условия: многократная смена света, ракурсов, поразительная близость объекта съемки. Но специфика этого необычного места еще и в том, что билеты на спектакль можно приобрести лишь по предварительной записи – количество мест здесь крайне ограничено. «На глазок» - умещается примерно от 30-и зрителей. Минус в том, что некоторые тольяттинские залы лишь за один показ собирают в десять раз большую аудиторию, им это позволяют имеющиеся площади. А плюс – в нескончаемых аншлагах и в том, что еще долгое, очень долгое время спектакль все еще будет новинкой, ведь на него так непросто попасть и его пока видели так немного зрителей. На втором показе, 25 ноября, было интересно наблюдать присутствие множества персонажей, которые в течение нынешнего года неоднократно были героями публикаций TLTgorod. Например, не сговариваясь друг с другом, пришли режиссеры, развивающие наш региональный кинематограф – представители как минимум трех разных кинопроектов. И, что интересно, от театра «Колесо» зрителями в этот вечер были директор театра Янина Незванкина и художественный руководитель Михаил Чумаченко. Полагаю, актриса Марина Филатова оценила присутствие «боссов» на ее представлении. Впрочем, все это особо не оговаривалось, не сообщалось присутствующей публике, поэтому речь идет о совершенно обычных зрителях – все равно мы не всегда идентифицируем тех, кто находится по соседству с нами в зрительном зале. Тольяттинцы, интересующиеся театральным искусством, наверняка не пропустят и все же увидят эту новую работу. Честно скажу: относился к проекту с опаской, поскольку моноспектакль – сложный формат, и здесь абсолютно любой проект с любыми участниками – первейший кандидат на провал. Поэтому заранее настраиваешься на сдержанное отношение к чужому неуспеху. И вдруг выясняется, что опасения твои были напрасны, и все это так живо и интересно, что просто хорошо. P.S.: Постановка спектакля была осуществлена благодаря поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации. Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod |
Просмотров: 5638 вставка в блог
html-код анонса:[закрыть] (фото) В Тольятти легендарная площадка на Голосова, 20 возобновила показ спектаклей | | В Тольятти Театральный центр на Голосова, 20 после многолетнего перерыва возобновил показ спектаклей: 18 и 25 ноября состоялась премьера моноспектакля «Небесная или Четыре часа из ее жизни». ... читать новость далее |
вернуться к новостям
| |