Барышни в стилизованных нарядах 1920-30-х годов
Если место и время проведения мероприятия трижды переносится, а в ночь после завершения программы разыгрывается непогода – никого не удивляет, что речь идет о романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Поскольку любой случайности, связанной с этим произведением, люди почему-то придают мистическое значение.
Как стало известно TLTgorod, вчера, 5-го июня, в Тольятти в Молодежном драматическом театре был презентован проект творческой лаборатории #ПрозаТеатра. Стартовым мероприятием стала программа «Красная месса» - читка актерами МДТ романа «Мастера и Маргарита». Перед началом читок режиссер Олег Куртанидзе заявил, что мероприятие будет остановлено, как только организаторы почувствуют, что зрители устали. Но если все пойдет хорошо, то роман целиком будет прочитан актерами до утра. Это было, конечно, шуткой. Но все равно, читка заняла достаточно много времени – три часа.
На стадии подготовки проекта #ПрозаТеатра его создатели написали целый манифест, являющийся обоснованием их замысла. Приведем из него небольшой фрагмент:
- Идея проекта #ПрозаТеатра» возникла у режиссеров МДТ Юрия Раменскова и Олега Куртанидзе в связи с необходимостью поиска новых литературных материалов для постановок. Современная проза стала более драматургичной, чем сами пьесы. Это объясняется огромным влиянием киноискусства на театр. Многие приемы, свойственные кино, пришли не только в театр, но и в драматургию. Целью работы с прозаическим материалом в театре является поиск новых режиссерских средств выразительности, приемов, манеры актерского существования и др. Отнестись к прозе как к драматическому тексту и прочитать его на языке театра захотелось после знакомства с такими современными авторами как Евгений Водолазкин, Рю Мураками, Эдуард Веркин, Дмитрий Быков, Г.Г. Маркес, Владимир Сорокин и пр. В процессе работы проекта #ПрозаТеатра хотелось бы создать спектакли по таким современным прозаическим произведениям как «Умри танцуя» по повести Рю Мураками «Киоко», «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина, «Облачный полк» по повести Эдуарда Веркина и др. Также на данной площадке планируется создание спектаклей камерного формата с целью расширения репертуара театра, его жанрового разнообразия: «За закрытыми дверями» Жана Поля Сартра, «Гнедигес Фройляйн» Тенесси Уильямса, «Есения» В. Иванова, «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина и др.
Репетиции нынешней программы «Красная месса» шли месяц. Хотя вход на читки был свободным, то есть бесплатным – в фойе для зрителей были установлены фуршетные столы с шампанским и легкими закусками. Эту милую деталь мы адресуем тем, кто проигнорировал мероприятие.
Уже в фойе публику встречали барышни в стилизованных нарядах 1920-30-х годов. После краткой лекции режиссера Олега Куртанидзе о значении романа «Мастер и Маргарита» последовал танцевальный пролог, затем актеры в строгих костюмах заняли свои места, и читка началась. Перечислим артистов, занятых в читке: Яна Сараева и Владимир Хохлов (хореография), Анастасия Колесникова (кошка), Юрий Раменсков, Елена Тукшумская, Антон Шибанов, Светлана Дроздова, Вячеслав Смильский.
Продолжение проекта и читки романа будет уже в следующем сезоне. Следите за информацией в группе и на сайте театра, дело тут не только в шампанском, так что не упустите шанс стать свидетелем культурного мероприятия.
Автор: Вячеслав Смирнов, специально для TLTgorod