Читки фрагментов пьес победителей конкурса
Вчера, 18-го ноября, завершился VI Международный молодежный фестиваль спектаклей малых форм «Театромагия», который проходил на базе Самарского государственного института культуры. Впервые в этом году в рамках фестиваля состоялся конкурс молодых драматургов «Драматикон». Как стало известно TLTgorod, среди участников и победителей конкурса заметное место занимали тольяттинские авторы.
В связи с этим организаторы традиционно вспомнили тольяттинскую школу драматургии, основанную драматургом и театральным деятелем Вадимом Левановым (1967-2011). И хотя это явление можно отнести к началу-середине 2000-х годов, среди участников нынешнего молодежного конкурса были и те, кого вполне можно отнести к соратникам Леванова.
На конкурс принимались пьесы на русском языке от авторов 14-35 лет, проживающих в Российской Федерации и любой стране мира. Сейчас участвовали ближайшие соседи из Финляндии и Белоруссии, но подавляющее большинство были авторы из российских городов.
Основные номинации были следующими: «Двойчатка» - пьесы, в содержании которых участвуют только два персонажа; «Контрольные отпечатки» - пьесы, включающие документальный материал или созданные в технике вербатим и посвященные актуальной социальной тематике; «Пьеса 2.0» - пьесы, в содержании которых рефлектируется (на уровне темы, сюжета и т.д.) использование любых форм современных технологий и гаджетов; «Фантазмы» - пьесы с фантастическим, мистическим, гротескным сюжетом, с жанровыми элементами сказки, притчи, антиутопии.
Три десятка конкурсных работ рассматривала довольно многочисленная конкурсная группа, нынешние средства коммуникации и связи позволяют это делать дистанционно. Не станем перечислять фамилии и регалии всех членов жюри, укажем лишь географию экспертов: Москва, Минск, Кемерово, Самара, Тольятти, Краков (Польша), Токио (Япония), Казань.
Возможно, в Положение о следующем конкурсе будет внесена возрастная градация участников, поскольку в самом первом конкурсе было заметно, что драматурги оказались не в равных условиях: были представлены как первые литературные опыты, так и совершенно профессиональные работы, на что обратило внимание жюри. И потом, декларируемый эстетический плюрализм подсказал, что к следующему конкурсу необходимо озвучить ряд ограничений, связанных с конкурсными работами: плюрализм-плюрализмом, но мат в пьесах, представленных на конкурс, финансируемый из госбюджета, недопустим. К тому же после подведения итогов фестиваля предполагалось издание сборника лучших пьес и рецензий. Собственно, никто не был против мата, но нужно учитывать специфику того или иного конкурса и не усложнять организаторам жизнь.