Сцены из спектакля Преступление и наказание
Мрачное произведение Федора Достоевского «Преступление и наказание» может стать модным благодаря одноименному спектаклю в тольяттинском ТЮЗе «Дилижанс».
Как сообщает корреспондент TLTgorod, премьера «Преступления и наказания» состоялась в конце прошлой недели, 14-16 марта. За три премьерных показа администрация театра обратила внимание, что именно молодежь проявила активность при посещении нового спектакля.
Дух Петербурга, описанного Достоевским, пригласили передать носителей культурного кода: не вся постановочная группа, но именно ее ключевая часть — петербуржцы. Это режиссер и автор инсценировки Евгений Зимин, художник по костюмам Елена Золотарева (кстати, она родом и Тольятти) и педагог по сценической речи Юрий Васильев. Художник-сценограф Нина Мурзина — из Калуги, это благодаря ей мы видим на сцене питерский двор-колодец. Музыка к спектаклю написана художественным руководителем «Дилижанса» Виктором Мартыновым.
Можно упомянуть авторство сопутствующих спектаклю элементов. Автор оригинального дизайна фасада театра – Николай Кузнецов: нас встречает видимый издалека портрет Достоевского. Видеоряд к спектаклю создан телекомпанией «Лада-Медиа». Перевод текста газеты «Периодическая речь» на русскую дореформенную орфографию осуществили преподаватели и студенты Поволжского православного института имени святителя Алексия, митрополита Московского — у каждого зрителя будет возможность ознакомиться с этой газетой. Премьера спектакля посвящена Году театра в России. Проект реализован при поддержке федерального проекта «Культура малой Родины» партии «Единая Россия».
Не будем раскрывать множество сюрпризов спектакля. Но несколько тайн все же сообщим. Одна из неожиданностей: на сцене вы увидите одновременно двух Родионов Раскольниковых. Один — бывший студент, запутавшийся в неразрешимых проблемах (Дмитрий Кошелев), другой — его второе я, то ли ангел-хранитель, то ли бес, толкающий на сомнительные действия (Петр Зубарев). Старуха-процентщица Алена Ивановна (Ирина Шугаева) здесь вовсе не старуха, а цветущая дама в расцвете лет и сил. Впрочем, и остальные персонажи могут внести коррективы в ваши сложившиеся стереотипы: в спектакле почти 20 действующих лиц, вам будет над чем поломать голову.
Судя по происходящим на сцене событиям, зрители не до конца могут быть уверены: история жуткого преступления, рассказанная Достоевским — это реальность, или плод буйного воображения нетвердого рассудком Раскольникова? Во всяком случае, второй акт точно зародит в публике сомнение: Родион Романович — преступник или душевнобольной?
Сам спектакль можно отнести к разряду «нескучной классики»: яркая подача, интересные трактовки наверняка привлекут широкую аудиторию. Достоевский при этом не потерян: дух и буква Федора Михайловича присутствуют в спектакле.
Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod