О давлении административного ресурса и «ярославском» случае
Прохоров: Знаете, степень административного давления на оппонентов зависит от уровня, компетентности местной власти. Когда есть сильный губернатор, он не боится конкурентной борьбы. А слабые управленцы прибегают к использованию силовых органов на своих территориях.
Теперь про «ярославский» случай. Меня спрашивают: ну, зачем "Гражданская Платформа" поддерживает арестованного мэра Ярославля Евгения Урлашова? Мы не можем не поддержать товарища, который попал в беду, наши адвокаты усиленно работают. Я буду биться за своего товарища, пока обществу не предъявят конкретные улики. А вам хочу посоветовать: не становитесь жертвами официальной пропаганды, ведь политическая подоплека в этом деле очевидца. Решения суда по Евгению Урлашову не было, поэтому его нельзя называть виновным в совершении преступления. По закону доказательством взятки являются меченые купюры и задержание с поличным. Ни того, ни другого не было. По тому обвинению в вымогательстве взятки, которое предъявили Урлашову, можно 100% находящихся сейчас в зале посадить.
Почему Прохоров симпатизирует Макаревичу
Прохоров: Андрей Макаревич - человек-легенда, я рос на его песнях, поэтому после знакомства мы сразу стали друзьями. Для меня дружба с ним имеет большое значение. Когда я занялся политикой, он сам позвонил мне и сказал: «Я никогда ни в каких партиях не состоял, но если нужна моя помощь – я готов». Я очень благодарен Андрею за то, что он проявил такую инициативу и вместе со мной пытается поменять страну.
Почему Макаревич симпатизирует Прохорову
Макаревич: В первую очередь, меня привлекла правильность подхода Михаила Прохорова и его партии. По моему мнению, у "Гражданской Платформы" имеется четко намеченный план, что и как нужно сделать. Большие сомнения у меня вызывает то, как страна сейчас живет и развивается. Законы у нас написаны не так плохо. Но, к сожалению, мы живем не по законам, а «по понятиям». Любое государство – это, прежде всего, экономическая модель. Мы можем сколько угодно кричать о нашем величии, надувать щеки, но если наша экономическая модель не работает, то все это пусто и смешно. Я за революцию в нашей стране, но только такую, после которой люди будут жить лучше. Подобная революция возможна лишь при смене власти в ходе честных выборов.
О Прохорове – будущем президенте
Прохоров: Выбор главы государства зависит не от меня, а от наших граждан, от каждого из вас в отдельности. Поэтому при строительстве «Гражданской Платформы» мы пошли «снизу» – участвуем в тех выборах, где мы можем консолидировать элиту, найти сильных лидеров, где можем победить. Считаю, что решение о моем возможном выдвижении можно будет принимать по итогам выборов в Государственную думу. Сначала мы должны пройти региональные выборы, стать к 2016 году мощной политической силой.
Чувствую ли я в себе силы выиграть у Владимира Путина? Сейчас нет, но жизнь быстро меняется.
Макаревич: Я хотел бы видеть Михаила Дмитриевича президентом России и вижу за ним будущее нашей страны. Можете на меня смотреть как на идеалиста, но я себе хорошо представляю его на должности главы государства. Мне бы очень хотелось пожить в то время, когда мы будем уважать сами себя, когда власть будет уважать каждого гражданина, а граждане преодолеют инертность, станут активными, интересующимися. Когда будет устранен раскол в обществе на тех «кто с нами» и «кто не с нами». Считаю, все это возможно при Михаиле Дмитриевиче.
О Навальном – кандидате в мэры Москвы
Макаревич: Навального допустили к выборам на пост мэра Москвы по одной простой причине – для демонстрации того, что у нас в стране якобы есть демократия. Надо реально смотреть на вещи. Ну, не может он победить! Процентов 5 наберет. Это прекрасно понимали те, кто дал «добро» на его участие в выборах. Все это выглядит жалко и неумно. Становится даже как-то неловко за власть.
О месте «Гражданской Платформы» на политической карте страны
Прохоров: Я не считаю «Гражданскую Платформу» оппозиционной партией. Я ее считаю альтернативой существующей власти. Мы высказываем конкретный план действий по тому или иному вопросу, а не кричим «Мы против всего!». Тем не менее, по ситуации с выборами в Москве и Московской области стало уже ясно, что с нами борются гораздо жестче, чем с любой другой партией. Под меня сделали закон, не пустили в мэры Москвы. Мы не будем выставлять абы кого, чтобы лишь обозначить свое участие в выборах. Мы идем на выборы, чтобы выигрывать.
О шансах «Гражданской платформы» на выборах в ТГД
Прохоров: Я думаю, «Гражданская Платформа» должна быть как минимум вторая. Посмотрим, может, и на первое замахнемся. Прогнозировать количество мандатов я обычно не берусь по причине того, что это - выбор граждан. Какими бы итоги ни были, главное, чтобы выборы прошли честно и справедливо.
Об АВТОВАЗе и его низких зарплатах
Прохоров: Автомобилестроение – конкурентный бизнес. Та перестройка, которая идет на АВТОВАЗе, должна происходить гораздо более длительное время, чем она сейчас идет. Как только перестройка будет закончена, я уверен - заработные платы вазовцев вырастут. Просто невозможно, изменяя предприятие, сразу платить высокую зарплату. Если она растет в процессе, когда не закончен инвестиционный цикл, то предприятие обычно разоряется или впадает в кризисное состояние.
Я за то, чтобы у нас была эффективная социальная политика. Но когда социальные расходы растут выше, чем производительность труда, мы проедаем инвестиционные ресурсы, которые достаются нам от высоких цен на нефть и на газ. Вместо того, чтобы вложить средства в страну, а потом получить дополнительные рабочие места и дополнительные налоги, мы их тратим. АВТОВАЗ я могу сравнить с «Норильским никелем»: когда мы завершили перестройку предприятия, зарплаты сразу резко выросли. Мне кажется, следует немного подождать, потому что команда на предприятии работает профессиональная.
О ё-мобиле
Прохоров: С проектом «Ё-мобиль» все нормально. Мы сейчас проехали несколько городов – показали машину. Завод продолжает строиться. Нам, к сожалению, пришлось на полтора года отложить его запуск из-за большого количества инноваций. Некоторые детали, по объективным причинам, мы не можем сделать у нас в стране, а западные партнеры нас подвели, поэтому срок на полтора года сдвинулся. Машина есть, мы делали массовую презентацию, было большое количество специалистов. Несмотря на критику, проект состоялся, мы готовы его запустить в конце 2014-го – начало 2015 года. Первый завод будет построен под Питером, первый выпуск будет порядка 30 тысяч машин.
О развитии спорта
Прохоров: Есть люди, которые будут заниматься спортом вне зависимости от уровня развития спортивной инфраструктуры. Вот мне достаточно обычного пола, чтобы выполнять упражнения, у меня эта потребность была с детства.
У кого-то такой потребности нет. В современном мире есть огромное количество стимулов и интересов, но спорт должен аккуратно входить в общественную жизнь таким образом, чтобы не заниматься спортом было бы «некрасиво». Поэтому я считаю, что для популяризации здорового образа жизни нужна достойная инфраструктура. Есть турник во дворе – прошел, подтянулся, может, завтра еще захочешь подтянуться. Должны быть естественные стимулы, которые позволяют человеку, не очень любящему спорт, тоже им заниматься. Специально агитировать довольно сложно. Когда мода овладевает человеком или идея становится модной, даже если нет средств, стремишься обладать новой одеждой или чем – то новым. То же самое со спортом. Мы живем в мире брендов. Если есть бренд, что подтянутым и здоровым быть модно, то все будут следовать этому.
О кризисе в СМИ
Прохоров: Для того чтобы у нас стала высокого уровня пресса, есть одно простое действие: запрет государству любого уровня владеть средствами массовой информации. Если это произойдет, тогда вы станете настоящей четвертой властью.
О личной жизни
Прохоров: У меня нет времени на налаживание отношений. 15 часов в сутки занимает работа, еще 2-3 - спорт. Друзья шутят, что женюсь, когда на пенсию выйду.
Подготовила Диана Нуждина