Бу Андерссон
На официальном сайте Коммунистической партии РФ появилось обращение в адрес главы правительства РФ Дмитрия Медведева с просьбой уволить президента АвтоВАЗа Бу Андерссона. Автор запроса заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин уверен, что пост руководителя крупнейшего автопроизводителя России может занимать только специалист с российским гражданством. По мнению депутата, только в этом случае интересы страны на международном авторынке будут соблюдаться в полной мере.
В депутатском запросе Рашкина особое внимание уделяется тому факту, что во время нахождения Андерссона на посту руководителя предприятия ОАО «Группа ГАЗ» прекратилось производство легковых некоммерческих моделей этой российской марки. В связи с этим Рашкин считает нахождение шведского управленца в должности руководителя АвтоВАЗа «опасным для российского автопрома».
Депутат отмечает, что президент предприятия назначается советом директоров, большинство членов которого — подчиненные Дмитрия Медведева. Так или иначе члены совета директоров должны учитывать мнение главы правительства и руководителей соответствующих министерств при принятии решений по кадровым вопросам.
«Выяснить причины того, почему руководить огромным российским предприятием ставят иностранца, практически невозможно, даже обладая депутатским мандатом, — заявил
Газете.Ru инициатор запроса Валерий Рашкин. — Опыт иностранцев можно и нужно перенимать, но руководить производством в России должны наши специалисты. Я не раз заявлял это на пленарных заседаниях. Недавно у меня была встреча с председателями независимого профсоюза завода – они недовольны снижением заработной платы, сокращением рабочих мест и тем, что к мнению рабочих руководство завода не прислушивается. В связи с этим на предприятии зреет забастовка».
Рашкин считает, что в период работы Андерссона на ГАЗе не были приняты исчерпывающие меры по сохранению производства. «Не было проведено перепрофилирование, не было попыток производства новых моделей, никто не обратился к государству с планом по развитию производства. Считаю, что это было сделано сознательно, для того чтобы убрать конкурентов. В результате мы потеряли марку, которая была гордостью страны», — рассказал депутат.
Рашкин не смог назвать имен российских специалистов, которые могли бы возглавить АвтоВАЗ, но отметил, что найти таких людей при необходимости не составит особого труда.
«У нас антикризисные менеджеры довели производство не только автомобилей, но и, к примеру, подшипников практически до нуля, и теперь мы закупаем это за рубежом», — считает политик.
В пресс-службе ОАО «АвтоВАЗ» оперативно прокомментировать обращение Рашкина не смогли.