У большинства российского населения в сознании фатально искажены представления о многих важных и базовых вещах. Возьмем, например, понятие «сильного государства». Для нас это не развитые институты, обеспечивающие законопослушному гражданину гарантии закрепленных в Конституции его прав и свобод. Нет! Для нас это способность власти «мочить в сортире» «врагов» этого самого государства. Как внешних, так и внутренних. Последних чаще.
Ситуация усугубляется тем, что в общественном сознании «государство» отождествляется с персоной его главы. Классическое «пусть не уважают, главное, пусть боятся» стало в России как раз метафорой «сильного государства». Отсюда и этот милитаристский дух пропитавший общество. Отсюда бытовая жестокость людей и карательный характер правоприменения государственных структур. Отсюда первобытная тяга к насилию и ностальгия по «сильной руке». Обратите внимание на то, когда в нас гарантированно просыпается чувство национальной гордости? Все правильно – когда родное государство кого-нибудь где-нибудь начинает «мочить». И это при том, что чаще всего «мочат» нас самих!
Мне представляется, что данное ментальное искажение, наблюдаемое сегодня в российском общественном сознании, возникло не случайно, а является результатом спланированного длительного воздействия на него со стороны власти. Нас всех давно и осознано превращают из граждан в плебс, которым можно легко управлять через халявную раздачу «хлеба» и допуска к кровавым «зрелищам».
В этом смысле реакция российского обывателя на украинские события является очень показательной. Абсолютное большинство наших соотечественников, как будто мстя соседней стране за свои собственные унижения и свое бесправие на родной земле, с наслаждением и злорадством наблюдает за тем, с какими страшными жертвами новая Украина пытается сохранить свое единство и вырваться из ментальных оков нашего с ней совместного прошлого. При этом этот самый обыватель в упор не видит пропасти на которой он сам стоит вместе с остальной Россией. Но посмотреть в нее все равно, рано или поздно, придется. Ведь «сильное государство», столь милое его жестокому и наивному сердцу, является не более чем химерой, такой же как и все остальные манипулятивные мифы, которыми кормят с экранов телевизоров его нежелающую самостоятельно думать голову люди, присвоившие себе пожизненное право олицетворять в России государственную власть и закон.
Владимир Ягутян, специально для TLTgorod
6.05.2014
Предыдущие публикации автора: