Николай Меркушкин
Губернатору Самарской области Николаю Меркушкину и администрации захотелось выяснить, что же на самом деле думает о них простой народ. На это решили потратить 11,5 млн рублей, говорится в сюжете РЕН-ТВ. 12 исследований в муниципалитетах, опрос 50 тысяч жителей на специальных бланках. Главная цель — узнать, что же в регионе не так, и наконец-то поднять имидж власти. Как будто бы и без опросов за 11 миллионов не видно, какие они, самарские дороги. Или вот, хотя бы сегодня утром — прорыв третьей по счету трубы с начала недели.
"Существует огромное количество проблем, и выделение денежных средств на необоснованные нужды вызывает вопросы. В связи с тем, что пафос всех выступлений Меркушкина призывает экономить", — сказал депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.
На 11 млн рублей можно залатать дыры в трубе или на участке дороги. Но зачем делать, если можно об этом просто написать. Как и сделал несколько месяцев назад все тот же губернатор Самары Николай Меркушкин. Две полосы об успехах чиновника за 5 миллионов. И не где-нибудь, а в «Российской газете».
Губернатор Сахалинской области, к примеру, тратил на свой имидж 600 миллионов в год. Теперь он в СИЗО. И Николая Меркушкина пробуют ставить на место. В очередной раз — "Общероссийский народный фронт".
"Учитывая, что у нас в Самарской области 27 муниципалитетов, если бы каждый проводил закупку самостоятельно, то обошлось бы все в 2,5 миллиона. Откуда взялась эта сумма в 11 миллионов — мы зададим вопрос губернатору", — сказала заместитель руководителя ОНФ "За честные закупки" Анастасия Муталенко.
Это вообще огромная часть расходов российского бюджета. Еще и в кризис. Только в этом году на пиар власти в СМИ, например, Московская область потратит почти 3 миллиарда, больше миллиарда рублей — Татарстан и около 700 миллионов — Краснодарский край. За свой положительный образ чиновники всей страны заплатят 36 миллиардов. А ведь это почти три годовых бюджета той же Самары.
"Слова должны описывать дела. А слова с делами появятся и так, за это не надо платить. Дополнительный пиар нужен тогда, когда есть реальные проблемы и их нужно закрыть", — считает политолог Дмитрий Журавлев.
Только дорогие пиар-статьи не решат проблем, например, все с той же протекающей канализацией. Да и если этот опрос среди жителей Самары проводить честно, вряд ли он будет положительным для имиджа губернатора. И уж точно его никогда не опубликуют ни за какие деньги.