Самарская область не подписала контракт с компанией «Обход Тольятти», которая остается единственным претендентом на заключение концессионного соглашения по строительству моста через Волгу в районе Климовки. У властей региона возникли свои соображения относительно частной инициативы компании, пишет
"СО-Онлайн". И теперь стороны обсуждают выдвинутые «Белым домом» некие условия, о которых в областном правительстве не пояснили.
Об инициативе «Обхода Тольятти» еще в мае журналистам сообщил министр экономического развития и инвестиций региона Дмитрий Богданов. Тогда же он заметил, что правительство изучит предложение компании до 27 мая, после чего планирует опубликовать его. Если бы в течение 45 дней после этого не появились другие желающие стать концессионерами нового моста через Волгу, то контракт был бы подписан с «Обходом Тольятти». Однако обнародования инициативы так и не случилось.
Теперь, если стороны договорятся о новых условиях, инициатива должна будет пройти ту же процедуру, что описана выше. Это означает, что в лучшем случае контракт с инвестором подпишут в октябре.
Как ранее сообщали «Ведомости», учредителем «Обхода Тольятти» является компания «Инфракап», которой пополам владеют бывший гендиректор Федерального центра проектного финансирования ВЭБ.РФ Александр Баженов и Мария Панина.
Мост через Волгу с обходом Тольятти - первый проект международного транспортного коридора Европа-Западный Китай. Он уже включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Транспортное сообщение между правым и левым берегом Волги сейчас проходит по плотине Жигулевской ГЭС, которая не справляется с транспортным потоком.
Проект четырехполосной платной дороги с расчетной скоростью 120 км/ч прошел Главгосэкспертизу в прошлом году. Общая протяженность с подходами составляет 11,1 км, самого моста - 3,75 км. На строительство моста через Волгу требуется порядка 121 млрд рублей. Из них 67 млрд должно выделить Правительство РФ. Строительство планировалось начать уже в этом году, а завершить — в 2023-м.