Экс-руководитель Nissan и Renault Карлос Гон, сбежавший в конце декабря в Ливан из Японии, где он находился под следствием, был уверен, что не сможет избежать обвинительного приговора в Токио.
Как сообщает
"Интерфакс", операция, которую топ-менеджер провернул при помощи супруги, чтобы оказаться в Бейруте, похожа на голливудский триллер: он вылетел из Японии в Турцию на частном самолете, на борт которого был пронесен в кейсе для звуковой аппаратуры. В Стамбуле был переправлен на другой самолет, доставивший его в Ливан.
Оказавшись в Бейруте, Гон заявил, что находился в заложниках "коррумпированной" японской системы правосудия, где отсутствует презумпция невиновности, существует огромная дискриминация, и отрицаются базовые права человека. Бизнесмен отрицает предъявленные ему обвинения. Есть мнение, что его устранение от руководства Nissan и Renault было продиктовано стремлением предотвратить углубление альянса двух автопроизводителей, которое продвигал Гон, но которого не хотели в Японии.
История с арестом и смещением Гона с руководящих постов в Nissan и Renault даже до его побега заслуживала внимания кинематографа, пишет The Washington Post. Один из самых известных топ-менеджеров мирового автомобилестроения был задержан в Токио в ноябре 2018 года по обвинению в сокрытии доходов и почти четыре месяца провел в заключении, жалуясь на жесткие условия содержания.
В марте прошлого года Гон был освобожден под залог в $8,9 млн. В соответствии с условиями освобождения фигурант уголовного дела проживал в доме, оборудованном камерами видеонаблюдения. Он мог покидать дом, но не имел права выезжать из Японии. Самым болезненным для Гона был практически полный запрет на контакты с женой и сыном, которые, как считали в японской прокуратуре, могли помочь ему оказать давление на свидетелей.
Два десятилетия назад Гон спас Nissan от краха за счет резкого сокращения расходов и других изменений. Он был одним из архитекторов альянса между Renault, Nissan и Mitsubishi, а также активно выступал за расширение партнерства с другими автопроизводителями, включая АВТОВАЗ, германский Daimler и китайский Dongfeng.
Как ранее сообщал TLTgorod, в 2013-2016 годах Гон возглавлял совет директоров тольяттинского автогиганта.
Автор: Редакция TLTgorod