Мишель Михаэлис любила острые ощущения
18+
Ночью 19 января в съемной квартире на улице Тамбасова были наркотики, мысли о суициде, секс, страх и смерть. Ничто не помешало мертвую поклонницу автостопа одеть, усадить в машину и увезти на другой конец города. По пути был магазин, потом попытки сжечь тело. В этой истории остался только один человек. Он все подробно объяснил, за что пока и остался свидетелем.
Как пишет
"Фонтанка", последние записи в блоге на YouTube 20-летней
Мишель Михаэлис датируются 23 января. Вероятно, видео залито на сайт заранее, и вышло оно уже после смерти автора. В ролике девушка рассказывает о поездке автостопом с «зэком, который предложил её другу её же изнасиловать». Так себе приключение. В комментариях подписчики, которых у Мишель около двух тысяч, сутью ролика уже не интересуются, девушка перестала отвечать знакомым 19-го числа. Тогда в половине первого ночи написала в своем Telegram-канале «Мишель глаголит» тревожное «ща попытаюсь в суицид».
Как рассказывают собеседники «Фонтанки», сейчас расследующие уголовное дело по убийству Михаэлис, подобным мыслям она посвящала себя не в одиночестве и маловероятно, что в трезвом уме. Рядом на кровати в съемной квартире об аналогичном размышлял 21-летний Алесь Завтраков.
По версии, описанной подругой обоих, не исключено, что, закинувшись наркотическим, причем, по словам знакомых убитой, галлюциногенным, пара занялась сексом, и в процессе то ли блогерша сама попросила добавить остроты ощущений, то ли так захотелось любовнику. Тема эта не нова – скарфинг называется. Говорят, если он придушивает её, то круче получается. Перестарались, и Михаэлис, как теперь рассказывает подруга парочки, задохнулась. Умерла.
Тут паника, холодный пот, нечленораздельные движения. В мозгу одна мысль – избавиться. Наверняка в голову стучалось и предложение позвонить в «02», но воображение в такие моменты рисует тюрьму, конец биографии. Страшно.
Так что необходимо еще было мертвую одеть и отнести в автомобиль. Это в буквах просто получается. А вы представьте, как на тело натягивать одежду, а после, понимая, что в любой момент наткнешься на соседей, нести её на плече. Но получилось. Транспорт стоял под окнами, хоть и побитый. 13 января на маминой KIA молодой человек попал в аварию, но машина осталась на ходу.
Алесь Завтраков подъехал к дому второй подруги с трупом на переднем сиденье. Нервы у него шалили, так что голову задушенной он бережно накрыл какой-то вещью. Завтраков позвонил и позвал на помощь.
Со слов отозвавшейся на крик души сегодня следователю известно, что и сама она порой чувствовала на своей шее руки молодого человека – отношения в компании были свободными. Вот и бросилась выручать. Вместе сели в машине думать и пришли, как им тогда казалось, к единственно верному решению – от тела надо избавиться. Не яму же копать. Жечь надо.
Сколько заняла дорога до Песочного и почему поехали именно туда, подруга убитой сейчас сказать затрудняется. Да и какая разница. Помнит, что в Парголово был магазин, а в нем жидкость для розжига – более традиционный для такой ситуации бензин не годился, тары для него под рукой не оказалось. А потом на бензоколонку с трупом – это уже вообще стиль Тарантино.
От железнодорожной станции в Песочном до Горского шоссе ведет Парковая улица, её и определили как подходящую, в лес отступили сто метров. Облили, подожгли, стали ждать. Терпения и сил сдерживать соответствующие порывы хватило не до конца, черты убитой остались узнаваемы. К тому же смотреть, как горит близкий тебе человек, – тоже занятие не для слабонервных. Кстати, запах еще тот.
Молодые люди вернулись в город и произошедшее больше не обсуждали, разъехались по квартирам. Петербуржец Завтраков возвращаться на Тамбасова не стал, его тело нашли под окнами многоэтажки в полдень на улице Пионерстроя, в квартале от дома, где живут родители. На лестничной площадке 15-го этажа было открыто окно.
Сдаваться с повинной третья героиня этой чудесной истории пошла, когда узнала о смерти Завтракова. Предварительно она посоветовалась с адвокатом, что говорит о том, что эмоции спали. Тот девушку успокоил: она сама никого не душила, а лишь помогала избавляться от улики. Вроде бы не донесла о преступлении, но лишь о неумышленном убийстве. Тем более сама готова удивить уголовный розыск. Так что железобетонный свидетель. «Фонтанка» подтверждает правовую крепость этой уже процессуальной позиции.
Все остальное — мораль, например, – вне компетенций Следственного комитета.
Ясно, что уголовное дело возбуждено по статье об убийстве, но даже подозреваемых в нем нет. Точные причины смерти установит экспертиза, а если подтвердятся, то следователь посмертно вынесет обвинение гражданину Завтракову и забудет.
Надежда Мазакина, Татьяна Востроилова