Александр Ходзинский
По жалобе Ходзинского в Тулун приехала комиссия, которая проверяла факты нарушений на стройке, самого журналиста не пригласили, но он все равно пришел. Это вызвало конфликт, рассказала «Русской планете» бывший главный редактор газеты «Компас-ТВ» Светлана Баженова. Татьяна Жигарева начала выгонять Ходзинского, ударила журналиста папкой по голове, он отмахнулся. Этого было достаточно, чтобы возбудить на него уголовное дело по факту «избиения». Жигареву поддержал входящий в комиссию по проверке торгового дома главный пожарный Тулуна Валерий Трунев. Он дал показания, что Ходзинский кулаками бил по голове женщины. Однако следственный эксперимент подтвердил невиновность Ходзинского, и решение суда, длившегося три месяца, было в его пользу.
Сразу после суда оскорбленный Жигарев начинает искать Ходзинского. «Мы узнали, что мужа разыскивает Жигарев, так как место нахождения дачи нашей он не знал. Два раза он приезжал на квартиру, где ночевал сын Евгений, но он ему не открыл. Ездил к другу мужа Бурнейко, но тот отправил его подальше», — передает рассказ вдовы журналист Светлана Баженова.
Свидетелем убийства стала соседка журналиста Елена. Она видела, как у дачи Ходзинского остановился джип, из которого вышел мужчина. Ходзинский открыл ему калитку, и у них началась перебранка, связанная с судом, в ходе которой Ходзинский пытался выгнать мужчину. Потом, рассказала на суде свидетельница, «тот, который приехал, несколько раз брызнул старику в лицо из баллончика, затем начал избивать его палкой». «Я испугалась и стала звонить в милицию. Затем я увидела нож в руке мужчины очень отчётливо. Когда я вызвала милицию, все уже произошло», — пояснила она.
Жигарев рассказал следователям, что целью его поездки было потребовать от Ходзинского извинений перед женой, но журналист набросился на него с палкой и оскорблениями, и он вынужден был обороняться. Позже он дал более подробные показания в суде: с его слов, потерпевший называл его «человеком нетрадиционной ориентации», а супругу — «женщиной легкого поведения», упоминал покойного сына и даже «сам упирался в лезвие ножа разными частями тела». Адвокат Жигарева настаивал, что это было не убийство, а необходимая самооборона.
Друзья журналиста, присутствовавшие на суде, рассказали «Русской планете», что оскорбления Жигарева со стороны Ходзинского и утверждение, что убитый якобы сам напал на бывшего чиновника с палкой, основаны только на показаниях бывшего чиновника. Его слова не подтвердил единственный свидетель убийства — соседка Елена.
Между тем уполномоченный по правам человека в Иркутской области
Валерий Лукин усомнился в справедливости приговора Жигареву. "Разочарован решением суда и вынесенным приговором, считаю, что о его справедливости не может идти речи. Назначенное убийце наказание не соответствует тяжести преступления", - заявил омбудсмен
"Интерфаксу".
Кроме этого, по мнению Лукина, приговор подвергает сомнению репутацию убитого журналиста Александра Ходзинского, который, по его словам, "бескорыстно и открыто выступал в защиту общественных интересов, против произвола и беззакония".
"Убежден, что убийство связано с выполнением Ходзинским своего профессионального и гражданского долга, - считает Лукин. - Убийца, бывший заместитель мэра Тулуна Жигарев, и близкие к нему лица неоднократно являлись "героями" обличающих публикаций Ходзинского".
"Данный приговор, как и другие подобные судебные решения, подрывает веру в справедливость, снижает уровень доверия не только к суду, но и к государственной власти в целом", - считает Лукин.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/news/351943