Сергей Капустин и Алексей Серебряков
«Слово «копирайтинг» я услышал три дня назад»
В русском интернете появился новый герой – анонимный копирайтер астраханской столовой №100. Тексты, публикуемые от страницах заведения общепита из российской глубинки, поражают своей литературностью и добрым юмором. TLTgorod выяснил личность загадочного копирайтера из провинции и узнал у героя, как он относится к внезапно свалившейся на него славе, какое влияние шумиха в СМИ оказала на бизнес столовой, и намерен ли он принять предложение журнала MAXIM о работе.
Так и раньше бывало: жил себе человек, а потом снялся в кино или написал в газету и проснулся на следующий день знаменитым. В наше время все еще проще. Достаточно обладать талантом и доступом в Интернет. Астраханец Сергей Капустин, впрочем, ни о какой славе не помышлял, когда начинал писать на сайт «Столовой №100» текстовые «подводки» к меню и акциям. Прямо сейчас Капустин – самый популярный автор Рунета, а его тексты разбирают на цитаты.
На нестандартные описания обедов за 100 рублей первым обратил внимание главный редактор газеты «Уральский рабочий» Лев Кощеев. В своем Фейсбук-аккаунте он написал:
«Допустим, вы пиарщик. Копирайтер. И вам начинает казаться, что вы хороший пиарщик и копирайтер. Осознайте своё ничтожество, почитайте вот это».
По приведенной ссылке открывался самый, на данный момент, популярный текст столовой:
«Сегодня празднуется день поэзии, праздник складный и аккуратный. Поэзия, как говорится в решении ЮНЕСКО, хорошая. И все с этим согласны. Гитлер был не согласен, но мы знаем, чем это кончилось. В древности на Руси, в этот день было принято пить лафит и поздравлять поэтов. Особенно Пушкина. Только ленивый не присылал ему дурацких стихов типа «С днем поэта поздравляем, счастья-радости желаем». Но Пушкин был стреляный воробей и, конечно, никогда этих писем не читал. Только от Николая Палыча читал, но тут деваться было некуда: во-первых, Пушкин был махровый монархист, а во-вторых, Николай Палыч его всё время обманывал»»
Затем эту же ссылку разместил популярный блогер Рустем Адагамов. И понеслось!
«Суп гороховый для устрашения врагов», «Если вы читаете этот рекламный текст, значит вы человек трудной судьбы», «Мы узнали, что если рекламу и читают, то только ту, где есть про море, зверушек, женщин и все это с сексуальным подтекстом. Поэтому, в Большой энциклопедии мы нашли идеальный рекламный слоган: «Все крабы размножаются в море»»…
Пользователи стали разбирать на цитаты «столовые записки» неизвестного литератора.
Вскоре даже журнал MAXIM написал, что не прочь нанять такого копирайтера.
- Я, если честно, о слове «копирайтинг» узнал три дня назад, когда началась вся эта шумиха. Так что я не копирайтер никакой, а бизнесмен, - рассказывает в интервью TLTgorod Сергей Капустин. Как оказалось, именно он пишет эти замечательные тексты на сайт столовой. – Просто завели сайт в 2014 году, и страничку надо было чем-то заполнять. Начал писать описание акций. Выбрал такую вот форму…