— Думаю, и то, и другое. Вообще, истерия и агрессия, которую нагнетают вокруг России западные СМИ, напоминает мне ситуацию времен Холодной войны. Вот, я сижу перед тобой, а мне приписывают непонятно что. Взяли фотографии, которые, на самом деле постановочные, для короткометражного фильма и пишут, что я чуть ли не ем детей. Считаю, что во многом, агрессия в сторону наших болельщиков спровоцирована европейскими СМИ. Если им ничего не стоит оболгать человека, то что говорить о сбитом Боинге или других вещах, где напрямую затронута геополитика.
- Кто те люди, которые бились в порту Марселя со стороны Англии и с нашей?
— Англичане — это не лорды и не пэры в смокингах, это таксисты, клерки, разнорабочие, приехавшие, чаще всего из небольших городков, чтобы, по старой памяти, показать Европе кто здесь хозяин на стадионах и вне их. Они несколько часов накачивались пивом на жаре. Потом на площади стали появляться группы русских, которых тут же начали оскорблять, плевать в них, скандировать нецензурные кричалки про страну и президента. Бриты привыкли думать, что они самые крутые футбольные хулиганы, но это давно не так.
Околофутбольные тренды в Европе сегодня определяют Россия и Польша. Именно от нас пошли «чистые руки», когда хулиганы бьются не используя оружие. Англичане же почти сразу начали бросать в наших все, что попало пуд руку. Кстати, многие из раненых пострадали от «дружественного огня» земляков, у которых от огромного количества пива сбился прицел. Эти деревенские парни привыкли ездить по всему свету, напиваться, унижать местных жителей, пользуясь грозной репутацией родоначальников фанатского движения. На самом деле, сегодня — это просто мыльный пузырь.
- А как же десятки трофейных флагов, они не имеют отношения к хулиганским группировкам?
— В Англии несколько отличное отношение к флагам и баннерам, чем в остальной Европе. Если у нас потеря боевого знамени — это роспуск организации, у них — это просто флаг, который можно сравнить с триколором с надписью Калуга или Москва.
- А наши, те, кто так напугал европейцев, и которых называют чуть ли не бойцами ГРУ?
— Те, кто стоял в десятером-двадцатером против сотен — это просто люди с открытыми визами. Да, и топы были, но больше молодёжь. Наши самые известные бойцы, в большинстве, остались дома, потому что не хотят проблем перед домашним чемпионатом мира, у всех есть желание посмотреть на игру лучших команд с трибуны. У нас сегодня много молодежи занимается спортом, единоборствами, они готовы дать отпор, ответить, когда оскорбляют нашу страну, флаг или президента.
- Как ты думаешь, кто виноват и что делать дальше?
— Во многом виноваты французские власти, не обеспечившие безопасность. Разделять болельщиков и не продавать алкоголь в стеклянной таре в преддверии таких матчей — это азбука. А они построили двойное кольцо вокруг стадиона, опасаясь терактов, а город, фактически, отдали на разграбление англичанам, которые не упустили шанса. Экс-мисс Франции, например, написала, что именно британцы вели себя по-свински, а русские просто отстаивали свою честь. Никто ее не заставлял это писать, Путин с пистолетом у виска не стоял. Местные адекватно воспринимают происходящее. Проблема в накручивании и откровенной лжи в СМИ.
Если Россия встретится с Польшей или Украиной и французские власти не сделают выводов — будет бойня. Сторонне считаю, что у нас давно поняли, как работать с болельщиками и на матче и до него, у нас, уверен такого не будет. А Франции от бритишей еще придется натерпеться, вот увидите.
- Наша сборная сейчас условно дисквалифицирована и любая акция со стороны фанатов может стоить России участия в чемпионате или даже проведения мирового форума 2018, в социальных сетях мнения разделились: одни говорят, что нельзя утираться, если оскорбляют тебя, твою жену, твою страну, другие готовы повесить всех собак на болельщиков…
— Если ты нормальный мужик, ты не стерпишь оскорбления. Я горжусь своей страной, знаю ее историю и готов ее защищать. А провокации неизбежны. Идет информационная война, вот даже я попал в газеты как гангстер и злодей.
- Фанаты часто становятся движущей силой цветных революций, в 18-м году не только Чемпионат, но и выборы президента, как ты видишь роль движения в этих процессах?
— В 2007 году англичане приезжали, и не было никаких проблем, думаю, в 18-м все пройдет спокойно. А на счет участия в революциях, я на 99 процентов уверен, что фанаты не пойдут на провокации. Мы видим, что происходит в мире, гордимся своей страной, любим ее.
- Скажи, в заключение, пару слов о себе, чем занимаешься, чем сейчас живешь…
- Как я уже говорил, для меня главное и на первом месте — это семья. Мы с супругой воцерковленные, вместе с детьми ходим в православный храм уже несколько лет. Я участвую в различных общественных, благотворительных акциях, работаю, как все. Люблю спорт и путешествия. А жизнь прожил так, что даже когда нахожусь на даче, мной пугают всю Британию.