Суд в трех инстанциях подтвердил недопустимость использования в рекламе образа врача даже в ситуации, когда речь идет о мультипликационном персонаже. Таким образом была подтверждена позиция Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о недопустимости демонстрации в рекламе образов, силуэтов или частей тел медработников.
О случае использования в рекламе образа известного мультипликационного персонажа доктора Айболита, стало известно после публикации президиумом ФАС обзора судебной практики по делам о недобросовестной конкуренции и рекламе. В обзоре один из случаев относится к 2014 году. Тогда сыктывкарский автодилер ООО «Овен-Авто» разместил в местной прессе рекламные объявления, где использовался рисованный образ врача, убеждающий читателей «полечить свое авто».
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Коми пришло к выводу, что реклама нарушает закон. Компанию оштрафовали на 100 тыс. рублей.
ООО «Овен-Авто» уверял, что речь идет не о настоящем враче, а о рисованном персонаже докторе Айболите Корнея Чуковского, который, по заявлению компании, был и вовсе ветеринаром.
Компания подала иск на УФАС в суд, однако Арбитражный суд Республики Коми, а за ним апелляционная и кассационная инстанции поддержали ФАС. Суд принял к рассмотрению заключение экспертного совета антимонопольной службы, в котором было заявлено о том, что образ в рекламе содержал все атрибуты медработника — халат, белый головной убор с красным крестом, а также ряд других признаков.
Эксперты отметили, что ФАС поступил правильно, усмотрев в данном случае нарушение закона, к тому же, ссылки компании на ветеринарный профиль Айболита не работают, так как закон запрещает использование и образов ветеринаров.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале
«Известий».
Автор: Редакция TLTgorod