Японский автомобилестроительный концерн Toyota упрочил лидерство в России, а второе место вернул себе тольяттинский автогигант, некогда царивший на домашнем рынке. Он подвинул на третью строчку Volkswagen за счет более высокой динамики выручки - правда, дистанция между ними невелика.
По информации аналитиков "
СПАРК-Интерфакс", по итогам прошлого года японский автопроизводитель увеличил выручку в РФ на 15,2%, до 313,24 млрд руб. (в 2017 году выручка, напротив, показывала снижение к 2016 году на 2%). Toyota сохраняет лидерство на российском рынке пятый год подряд.
АВТОВАЗ последний раз был лидером рынка в 2010 году. На этом фоне второе место российского автоконцерна по итогам 2018 года выглядит успехом - с ростом выручки на 24,8%, до 291,77 млрд руб. ООО "Фольксваген Груп Рус" окончило год на третьем месте с чуть более скромными результатами (289,24 млрд руб., рост на 21,7% к 2017 году).
Дочерняя компания японского Nissan - ООО "Ниссан Мануфэкчуринг Рус" - не опубликовала отчетность по итогам 2018 года. Выручка компании по итогам позапрошлого года составила 105,84 млрд руб. (рост на 6,1% к 2016 году).