Сетевой маркетинг в Интернете за последние 10 лет стал привычен не только для жителей Европы и Америки, но России, а также постсоветских стран. За эти годы мы наблюдали появление, становление и крах множества компаний, в которых участвовали сотни тысяч людей. Яркими примерами являются Talk Fusion, Едоша, Кэшбери и другие. Один из проектов на основе МЛМ — криптовалюта Prizm, только один пул которой Рой Клуб привлёк свыше 150 тысяч человек. Стоит ли участовать и инвестировать в криптовалюту Prizm? Данный выбор должен опираться на факты, а не на эмоции! Но почему в МЛМ так много эмоционального? Чтоб понять это — вернёмся к истокам. МЛМ в России все еще вызывает массу вопросов, домыслов и разногласий на территории постсоветского пространства. Все дело в том, что если в других странах МЛМ появился около ста лет назад, то у нас он появился сравнительно недавно, меньше 25 лет назад. Первой компанией, которая вышла на рынок восточной Европы стала Гербалайф. И хотя проект сам по себе был довольно качественным, а компания предлагала потребителям достойный внимания товар, бесчисленное количество ошибок в организации, отсутствие контроля над дистрибьюторами и плохая организация продаж — все это повлекло за собой не только нежелание приобретать товар компании, но и на долгие годы очернило само понятие МЛМ маркетинга. А его, в свою очередь, начали ассоциировать с Гербалайф. К сожалению, когда руководство компании схватилось за голову, было уже слишком поздно, потенциальные покупатели буквально начали спасться бегством от пристающих на улице дистрибьюторов, только завидев значок: «Хочешь похудеть? Спроси у меня как!». Но виной тому, что сетевой маркетинг стал ассоциироваться с чем-то бесполезным, назойливым и даже опасным, является не только Гербалайф. Главное обещание большинства МЛМ компаний: «С нами вы заработаете быстро и легко!». Сама идея сетевого маркетинга подразумевает легкий заработок, деятельность, в которой каждый человек не только сам себе начальник, но может зарабатывать гораздо больше, чем на официальной работе, не имея, ни специального образования, ни даже особого таланта. Увы, это не так. Многоуровневый маркетинг — такой же бизнес, как и любой другой. Да, действительно, шанс разбогатеть есть, но при условии, что человек, решивший стать дистрибьютором или партнёром какой-либо компании, готов трудиться и учиться. К сожалению, те люди, которые слепо поверили в возможность легких денег, потеряли свои собственные. Помните в начале я говорил про крах компаний Едоша, Talk Fusion и Кэшбери. И если с Кэшбери всё понятно — это классическая фин.пирамида, то Едоша и Talk Fusion могли работать и работать, если б в них не собрались десятки тысяч людей ожидающих пассивного дохода. Но вернёмся к криптовалюте Prizm. Да, действительно, как и вышеупомянутые проекты она привлекла кучу любителей лёгких денег, но значит ли это, что её ждёт крах? Хороший ответ содержится в статье «Умрёт ли криптовалюта Prizm?!" на популярном сайте для заработка timeformlm.com, а здесь можем отметить, что любые инвестиции должны быть тщательно просчитаны, а участие в МЛМ проекте должно в первую очередь нравится Вам. |