ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+22°
главная новость Тольятти
93,32  нефть 87,87
€ 99,65  золото 2318,1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex





Новости Тольятти

07.07.2019 23:02

Эксплуатация опорно-поворотного устройства (ОПУ)


Опорно-поворотное устройство – важный узел башенного крана. Оно обеспечивает движение поворотной платформы, установленной на ходовой раме, округ своей оси, а также передает нагрузки от подвижной верхней части на опорную. На популярные модели крановой техники для высотного строительства устанавливается 2500 ОПУ.

В конструкцию ОПУ входит зубчатый венец, прикрепленный болтовым соединением к ходовой раме, и две полуобоймы. Верхняя и нижняя полуобоймы фиксируются на поворотной платформе и скрепляются между собой, что позволяет платформе поворачиваться на любой угол относительно ходовой рамы.

ОПУ диаметром 2500 мм

ОПУ диаметром 2500 мм имеет 48 отверстий и 130 зубьев модуля 16 мм. В ходе эксплуатации устройство испытывает комплекс нагрузок, на него передаются моменты сил, которые действуют на башенный кран – горизонтальные, вертикальные, крутящие, опрокидывающие. Необходимо следить за техническим состоянием ОПУ, чтобы кран не вышел из строя.

Техническое обслуживание и ремонт

В ходе техобслуживания проверяется затяжка фиксирующих болтов – впервые перед вводом техники в эксплуатацию, затем при каждом ТО, максимальный интервал – 240 рабочих часов.

Пополняется смазка желоба внутри опор:

  • подача смазки в полость опоры осуществляется через масленки или напрямую в смазочный канал через вывернутые масленки, для равномерного распределения смазки опора должна вращаться на полный оборот;
  • операция осуществляется в рамках плановых ТО, максимальный интервал – 400 рабочих часов.

Смазка также наносится на зубья зацепления после того, как ОПУ установлена на свое место.

Технический осмотр включает проверку состояния:

  • зубьев венца, в том числе с применением магнитного дефектоскопа – при наличии зубьев с трещинами и следами износа, обломанных зубьев, венец подлежит выбраковке;
  • стержней болтов на наличие изгиба и заметного износа;
  • резьбы – недопустимы забоины, срывы, выкрашивания, вмятины.

В ходе первого капремонта башенного крана производится демонтаж ОПУ, очистка и промывка без разборки устройства. Эластичные манжеты меняют в случае, если они деформированы или изношены, пружинные шайбы – в обязательном порядке.

Чтобы продлить срок службы ОПУ 2500, обеспечить эффективную и безопасную эксплуатацию башенного крана, необходимо своевременно и внимательно обслуживать опорно-поворотное устройство, строго соблюдать правила его установки.

По материалам сайта https://xn--80abfk1acstk.xn--p1ai/ Комплектующие и запчасти для спецтехники.

Просмотров: 749
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 148



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet