Присвоение штрих кодов товарам – это их маркировка при помощи этикеток с уникальным идентификационным кодом. В нем зашифрована информация об изготовителе продукции, стране ее происхождения, основных характеристиках и свойствах. Процедура штрихкодирования товаров не является обязательной в соответствии с российским законодательством, но ее проведение необходимо для развития компании или ИП в отрасли, заключения новых контрактов. Что такое штрихкод продукции?Штриховым кодом называется уникальное обозначение, которое наносится на каждую единицу продукции перед ее сдачей в реализацию. Оно представляет собой последовательность цифр, штрихов и пробелов разной толщины. Чтобы прочитать закодированную информацию, на этикетку нужно навести специальный сканер. На территории России используется две системы штрихкодирования: - Восьмиразрядная – в коде зашифрованы сведения о стране происхождения изделий и компании-производителе. Восьмой символ в последовательности цифр – контрольный, он используется для проверки подлинности товара.
- Тринадцатиразрядная – помимо данных о стране происхождения и изготовителе содержит информацию о самом продукте: его названии, назначении, размерах, массе, составе и т.д. Для проверки подлинности используется тринадцатый символ.
Для прочтения информации штрихового кода можно действовать двумя способами. Первый – применение специального сканера. Второй – использование интернет-программ, которые по комбинации цифр определяют место происхождения и свойства продукции, проводят ее автоматическую проверку на подлинность. Какие преимущества дает штрихкодирование?Присвоение штрих кодов товаров проводится в добровольном порядке и дает предприятию следующие преимущества: - ускоряет проведение инвентаризаций;
- дает возможность оформлять складские документы автоматически, благодаря чему сокращается количество ошибок;
- помогает контролировать рабочее время персонала и номенклатуру товара на складе;
- повышает скорость обслуживания покупателей;
- оптимизирует обмен данными внутри компании;
- упрощает процесс составления внутренней отчетности;
- укрепляет деловую репутацию организации;
- способствует заключению новых контрактов с торговыми сетями, с оптовыми покупателями и т.д.
Штрихкодирование решает внутренние задачи фирмы: помогает эффективнее использовать складские площади, погрузочное оборудование, рабочее время персонала, ускорять бизнес-процессы. Помимо этого, оно способствует формированию положительного имиджа производителя, часто становится необходимым условием для подписания новых контрактов, расширения рынков сбыта. Процедура штрихкодирования изделийЧтобы провести штрихкодирование быстро и без лишних затрат, клиент обращается за помощью в выбранный центр сертификации. Эксперты ЦС анализируют заявку предпринимателя, в ходе бесплатных консультаций отвечают на все его вопросы, рассчитывают стоимость и сроки оказания услуг, согласуют алгоритм дальнейшей работы. Далее заявитель предоставляет комплект необходимой документации, в том числе: - копии ОГРН и ИНН;
- копию Устава;
- информацию о продукции (название, описание, сферы использования);
- сведения о применяемой упаковке;
- иные данные по запросу.
Эксперты ЦС анализируют полученные сведения и разрабатывают систему штриховых кодов с учетом специфики ассортимента заказчика. Коды регистрируются в системе Юнискан и отсылаются клиенту на электронную почту. Он вправе нанести их на товары любым удобным способом, например, методом типографской печати. Срок проведения работ по штрихкодированию – от 1 до 5 дней, стоимость рассчитывается индивидуально с учетом специфики ассортимента заявителя. Чтобы узнать об условиях сотрудничества подробнее, необходимо обратиться за консультацией к специалистам по сертификации. Специализированные организации помогают предпринимателям быстро и без лишних затрат присвоить товарам штриховые коды, соответствующие международным требованиям. |