Любопытный факт: даже сегодня, в 2021 году, далеко не всех людей, ежедневно работающих за компьютером, можно назвать уверенными пользователями. Многие офисные сотрудницы никогда не разбирали системный блок, понятия не имеют, какой антивирус лучше конкурентов, и теряются при любом сценарии, когда что-либо пошло не так, как ожидалось. Ситуация с заменой картриджей в принтере выглядит еще хуже: доверившись кому-нибудь из не слишком умелых работников, можно случайно перепачкать чернилами весь офис. Как перспектива – нравится? Понимая, что обслуживание компьютеров должно быть обязанностью узкого специалиста, многие крупные компании нанимают собственного сисадмина, в чьи задачи входит текущее обновление софта, настройка техники для работы и ее ремонт. Но решение, практичное в большой фирме с десятками ПК, выглядит сомнительно в маленькой компании, где компьютеры можно сосчитать на пальцах. Получается, держать сотрудника в штате – дорого, а без него деятельность предприятия может просто остановиться до момента, пока не будут найдены сторонние специалисты для решения проблемы. Если оба варианта плохи, может, есть третий? IT-аутсорсинг: решение всех проблем?Наиболее правильный вариант – доверить обслуживание оргтехники и вообще всей цифровой аппаратуры специалистам, работающим по принципу аутсорсинга. Суть примерно такова: у вашей компании всего 5 компьютеров и 2 принтера, потому держать своего сисадмина непрактично. Однако таких маленьких фирм, как ваша, в городе могут быть сотни, и специально для них существуют конторы, работающие по принципу аварийной службы: при скромной абонентской плате техническая помощь выезжает на место немедленно! Выгоды от такого сотрудничества очевидны: - даже не имея собственного сисадмина, компания защищена от форс-мажоров;
- затраты на содержание сисадминов на аутсорсинге снижаются в несколько раз – у вас они работают как бы «на четверть ставки»;
- если у фирмы-клиента много разнообразной техники, она не полагается на золотые руки одного специалиста, а может рассчитывать на помощь разных профессионалов узкой квалификации, ведь обслуживание кассовых аппаратов и установка антивируса на ПК – это принципиально разные вещи;
- сотрудники на аутсорсинге приезжают не только в случае поломки – они осуществляют и плановые выезды.
При минимуме затрат обеспечивается максимально бесперебойная работа предприятия, а ведь это именно то, к чему стремится каждый руководитель! |