Стоимость строительства мостового перехода через Волгу (известного также как мост у Климовки) начала резко расти вслед за стремительным взлетом цен на стройматериалы. Застройщик запросил дополнительные 19,53 млрд рублей к уже прописанным в проекте 120,8 млрд. И это, возможно, не последнее подорожание.
Как пишет
Самарское обозрение, в декабре Концессионная компания «Обход Тольятти» направила в правительство Самарской области уведомление о наступлении «особого обстоятельства» – увеличения стоимости строительства нового моста и почти 100 км подводных дорог к нему. В 2019 году, когда было подписано концессионное соглашение, стоимость проекта определили в 120,8 млрд рублей.
Концессионер предложил увеличить ее на 19,53 млрд рублей, приложив к обращению и положительные заключения госэкспертизы. В результате объект, который уже сейчас является самым дорогим в России концессионным проектом в автодорожной сфере, может подорожать еще больше.
Причина – «небывалый взлет цен на все стройматериалы, транспортные услуги» в 2020-м и первой половине 2021 года, сообщили изданию в пресс-службе АО «ДСК «Автобан», в которую входит КК «Обход Тольятти». «Некоторые виды стройматериалов подорожали за последние пару лет в 2-3 раза, что является беспрецедентным, больше всего выросли в цене металл и металлопрокат», – говорится в ответе компании на запрос редакции.
В областном министерстве экономического развития и инвестиций подтвердили поступление обращения от строителя Климовского моста, подчеркнув, что решение об увеличении стоимости еще не принято.
Позже в министерстве транспорта и автодорог Самарской области сообщили, что правительство региона направило запрос заместителю председателя Правительства РФ Марату Хуснуллину. В нем самарский «белый дом» просит рассмотреть возможность выделения 19,53 млрд рублей из резервного фонда Правительства РФ
На данный момент концессионное соглашение предполагает финансирование строительства Климовского моста из двух источников: 67 млрд рублей капитального гранта – это средства федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей – внебюджетные источники.
Эксперты предположили, что дополнительные средства будут изыскиваться из разных источников, в том числе с увеличением части нагрузки и на инвестора, что может повлечь за собой и пересмотр стоимости проезда по мосту после того, как он будет сдан в эксплуатацию.
Автор: Редакция TLTgorod