Потребители делают запасы барьерной контрацепции, следует из предоставленных
РБК данных исследовательской DSM Group. По подсчетам аналитиков, на неделе с 28 февраля по 6 марта аптечные продажи презервативов выросли по сравнению к сопоставимому периоду 2021 года на 17% в натуральном выражении, до 540,7 тыс. упаковок, и на 32%, до 184,1 млн руб., — в денежном. В предыдущую неделю — с 21 по 27 февраля 2022 года — натуральные продажи показывали снижение год к году на 0,2%, до 460 тыс. упаковок (прирост в денежном выражении составил 3,6%, до 139,2 млн руб.).
Как отмечает агентство, за девять недель этого года продажи в аптеках составили в целом 4 млн упаковок (прирост на 11%) на сумму 1,3 млрд руб. (плюс 18% год к году). Значительный рост продаж презервативов в последние две недели подтверждают в сети аптек «36,6» — они увеличились почти на 26% в сравнении с предыдущими неделями.
Результаты аудита продовольственной розницы исследовательской компании NielsenIQ за первую неделю марта также свидетельствуют о возросших продажах в денежном выражении на 11,4% (абсолютные данные не приводятся), тогда как средний показатель за последние 12 месяцев по 6 марта для этой продукции снижался почти на 4%. Об увеличении продаж презервативов на 30% неофициально сообщил и менеджер в одном из крупнейших российских продовольственных ретейлеров.
На Ozon в первой половине марта к предыдущим двум неделям продажи презервативов выросли в натуральном выражении на 33%, абсолютные данные представитель маркетплейса не привел.
В Ozon отмечают, что растет среднее количество изделий в заказе — популярность набирают упаковки по 12, 18 и 30 штук. С 1 по 14 марта 2022 года продажи презервативов на Wildberries выросли на 170% год к году.
Про увеличение среднего чека, не называя абсолютные значения, заявила и совладелица секс-шопа «Презервативная» Есения Шамонина.
«Люди закупаются впрок, несмотря на то что мы вынужденно подняли цены», — рассказала собеседница РБК. По ее словам, некоторые поставщики остановили поставки контрацептивов, так как нет ясности ни с возможностью получения следующих партий товара, ни с ценовой политикой производителей.