Вчера в Тольятти с рабочим визитом побывала делегация из республики Беларусь во главе с республиканским министром промышленности Петром Пархомчиком.
Как сообщает пресс-служба горадминистрации, рабочий день в Тольятти гости из Белоруссии начали на АВТОВАЗе, где посетили производство и обсудили с руководством завода возможности для взаимодействия.
- Я с большим удовольствием посетил АВТОВАЗ и удивлен увиденным. Очень приятно, что предприятие преодолело трудности, которые возникли в рамках недружественных шагов соседних государств, Европы и США. Белоруссия пошла по простому пути – нашла партнера в КНР и стала выпускать автомобили под брендом Geely. Но мы видим, что происходит сегодня в мире в части отказа европейских стран от поставки их комплектующих как на территорию республики Беларусь, так и на территорию Российской Федерации. Это заставляет нас задуматься и объединиться для решения вопросов, связанных с компетенциями, производством отдельных компонентов, для того чтобы обезопасить себя на перспективу. В этом направлении мы и работаем сегодня. Мы хорошо чувствуем себя в области сельхозмашиностроения, где не зависим европейских комплектующих. Поэтому сделали Самарской области уникальные предложения и буквально в течение двух недель ждем ответ от АВТОВАЗа, - сообщил Пархомчик.
Глава Тольятти Николай Ренц на площадке технопарка «Жигулевская долина» встретился с представителями белорусских предприятий, в продукции которых заинтересован город.
- Мы хорошо знаем белорусские предприятия. Наши муниципальные перевозчики АТП-3 и ТТУ эксплуатируют 153 автобуса и более 40 троллейбусов белорусского производства, в городе много белорусской дорожной техники. При этом товарооборот между Тольятти и Белоруссией пока не столь высок. Но возможности для сотрудничества у нас колоссальные. Один из важнейших вопросов - сотрудничество АВТОВАЗа с Белоруссией, поиск новых партнёров. На уровне города мы также обсуждали вопрос об обновлении парка автобусов и троллейбусов. Тем более, белорусская сторона совершенствует изготовление данных машин. В частности, у них появился троллейбус, который имеет увеличенный до 70 км запас автономного хода. Это снимает огромное количество проблем в случае, если на пути следования троллейбуса произошло ДТП или контактная сеть обесточена, а также на территориях, где троллейбусной линии нет. Вторая очень важная тема - замена лифтов в жилых домах. В Белоруссии есть хороший могилёвский завод, и мы обсуждали возможность поставки его продукции в наш город и регион, поскольку Самарская область участвует в государственной программе замены лифтового оборудования. В Могилёве есть наработки и технические решения, которые позволяют серьёзно снизить потребление электроэнергии на общедомовые нужды при эксплуатации лифтов. Кроме того, в связи с большим количеством справедливых нареканий по качеству обслуживания дорог мы сегодня серьёзно думаем, не пора ли возрождать муниципальную компанию по содержанию дорожных объектов. Для этого, в первую очередь, городу нужно купить качественную технику со съёмным навесным оборудованием для всесезонной работы. Такая техника с высокими эксплуатационными характеристиками производится в Белоруссии. Поэтому мы внимательно изучим этот вопрос, отработаем его с нашими белорусскими коллегами, - подытожил Николай Ренц.
Автор: Редакция TLTgorod