Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, замглавы Союза машиностроителей России Владимир Гутенев написал письмо на имя председателя правительства Дмитрия Медведева с просьбой возобновить программу льготного кредитования легковых автомобилей, выпущенных российским автопромом.
Как сообщают
Известия, в конце 2013 года программа закончила свое действие и не была продлена. По словам Гутенева, программа себя успешно зарекомендовала: налоговые отчисления в прошлом году в два с лишним раза превысили сумму затрат на компенсацию процентных ставок по автокредитованию.
«Благодаря наращиванию выпуска автокомплектующих и запчастей на условиях промышленной сборки, индекс промпроизводства в отрасли увеличился почти на 6%. Предприятия получили возможность для модернизации производства. Кроме того, при объемах обязательств бюджета в 8,6 млрд. руб., доходы федерального бюджета в виде НДС и акцизов с проданных в рамках данной программы автомобилей только в 2013 году составили порядка 21 млрд. рублей», - указывается в документе.
Эта программа касалась всего российского автопрома, в том числе предприятий, которые реализуют промсборку на территории России.
- В 2014 году Министерство промышленности сделало акцент на поддержку грузового автотранспорта. Я считаю, что надо поддерживать не только ту или иную подотрасль, но и продолжать те программы, которые уже показали свою эффективность. Это касается в том числе и такого инструмента потребительского спроса как выдача сертификата на покупку нового автомобиля взамен старого (утилизационный сбор), - говорит Владимир Гутенев.
Как считает парламентарий, есть несколько тревожных симптомов, указывающих на то, что надо поддержать отечественного производителя и в частности компанию "Автоваз": сокращение внешних рынков, неизменно повлечет за собой снижение спроса на российские автомобили, и приведет к сокращению персонала на предприятиях.
Депутат напомнил, что события на Украине формируют новую реальность – "Автоваз" вынужден прекратить отгрузку машин в соседнее государство.
- Я разделяю обеспокоенность руководства "Автоваза", мы помним, что недавно уже был прецедент с российскими камазами, которые на Украине были некорректно позаимствованы представителями "Правого сектора", - уточнил Гутенев.
«Производители автомобильной техники – члены Союза машиностроителей России связывали свои ожидания с продолжением реализации данной программы в 2014 году. Тем более, что уже в феврале т.г. проявились тревожные симптомы, когда сразу три автопредприятия в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Тольятти вынуждены временно приостановить выпуск автомобилей из-за снижения спроса. А на "Автовазе" объявлено о сокращении 7,5 тыс. человек», - приводятся данные в письме на имя премьер-министра.
"В этой связи, учитывая положительной опыт реализованных правительством Российской Федерации мер поддержки отечественного автопрома, просим вас дать поручения по реализации государственной программы льготного автокредитования для легковых автомобилей", - обращается от имени союза машиностроителей Гутенев.