АВТОВАЗ готов развивать сотрудничество с китайскими производителями автомобильных компонентов вплоть до создания совместных предприятий на территории России, сообщил гендиректор «Ростеха»
Сергей Чемезов. Об этом информируют сегодня
Ведомости.
АВТОВАЗу интересны поставщики электрики и электроники, трансмиссий, деталей подвески, компонентов для двигателей, литых дисков, сидений, подшипников и других изделий, перечислил Чемезов. Выпуск всего этого уже развит в России, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Китайцы известны как производители недорогих компонентов и, возможно, завод рассчитывает с помощью СП снизить расходы на закупку комплектующих, рассуждает Удалов. Это одно из направлений повышения эффективности компании в условиях продолжающегося второй год падения рынка и продаж Lada, напоминает он.
Отмечается, что своего основного преимущества китайские производители добиваются за счет местной поддержки и эффекта масштаба: местный автомобильный рынок очень емкий и продолжает расти, в России же продажи машин гораздо скромнее и они падают. Неудивительно, что китайские производители компонентов неохотно идут в Россию с индустриальными проектами, ограничиваясь продажей запчастей. Если АВТОВАЗ и создаст СП с партнерами из Китая, то такие проекты будут единичными, уверены топ-менеджеры двух компаний-поставщиков. А заявление о готовности АВТОВАЗа развивать сотрудничество с китайскими компаниями помимо политической окраски (в свете улучшающихся российско-китайских отношений) похоже на попытку улучшить для автозавода условия текущих поставок, считают они.
Собеседники «Ведомостей» напоминают, что с начала года АВТОВАЗ пытается добиться от своих поставщиков помимо различных уступок снижения цен на 5%. На такое снижение мало кто пошел, в основном компании согласились с просьбой увеличить отсрочку платежей, замечают они.