Из 66 производителей автокомпонентов в Самарской области, опубликовавших отчетность за прошлый год, лишь 30 показали прибыль, показывает исследование агентства
"Детали".
С приходом на АВТОВАЗ новых собственников в лице Альянса Renault-Nissan иностранные производители начали активно выдавливать российских коллег из линейки поставщиков ОАО «АВТОВАЗ». Самые крупные и маржинальные заказы автогиганта доставались представителям глобальных поставщиков. К этой тенденции в прошлом году добавился и кризис продаж на авторынке, который естественным образом сказался и на поставщиках автокомпонентов.
Впрочем, отмечает источник, пока кардинальным образом на соотношении заказов приход иностранных компаний на местных поставщиках не сказался. Местные поставщики сдают позиции, отдавая заказы своего основного потребителя АВТОВАЗа иностранцам. Но во-первых, растет выручка совместных предприятий, которые созданы местными поставщиками и иностранными компаниями. Именно таким компаниям переходят заказы, которые теряют чисто российские производители. А во-вторых, все-таки крупнейшие самарские производители автокомпонентов сдают позиции не так быстро, как ожидалось. По сравнению с 2012 годом первая десятка поставщиков по величине выручки не изменилась кардинальным образом. Теряют заказы некогда крупнейшие автокомпонентные заводы Самарской области – ЗАО «Полад» и ПК «Автокомпонент Сызрань» (бывший «Пластик»). А вот ОАО «АвтоВАЗагрегат», ООО «Детальстройконструкция» и ОАО «ТЗТО» пока сохранили позиции. При этом в выручке потеряли практически все, суммарно по производителям Самарской области она снизилась примерно на 10% по сравнению с прошлым годом и составила 54,6 млрд. рублей.
Кризис не пощадил никого, убытки несут, как российские компании, так и иностранные. В списке убыточных поставщиков автокомпонентов – 14 фирм с иностранными инвестициями. И лишь восемь «иностранцев» закончили прошлый год с прибылью. Стоит, однако, отметить, что некоторые из этих компаний находятся в инвестиционном периоде и не могут пока приносить своим владельцам прибыль.