Корейский производитель автокомпонентов Daewon передумал локализовывать производство сидений для легковых автомобилей в Тольятти. Источники на заводах-поставщиках автокомполектующих объясняют такой решение стремлением корейской компании оптимизировать логистические затраты в связи с решением АВТОВАЗа производить свою новую модель Lada Vesta на мощностях ОАО «ИжАвто».
Как напоминает агентство
«Детали-Авто», Daewon принял решение локализовать свою производство в России в 2013 году. Тогда партнером компании готовилось стать тольяттинское ОАО «АвтоВАЗагрегат». Совместное предприятие АВА и корейской Daewon могло стать одним из крупнейших машиностроительных компаний в Самарской области. Для этих целей было создано ООО «Двава-Ситс», в котором партнеры делили учредительный капитал поровну. Предполагаемый годовой объем производства нового предприятия в Тольятти должен был составить 180 тысяч комплектов сидений, а годовой финансовый оборот нового предприятия при полной загрузке оценивался в сумму около 3,6 млрд рублей, а инвестиции в проект должны были составить не менее 1 млрд рублей. проект должне был обеспечить около 500-1000 рабочих мест.
Потребителем продукции СП, как предполагалось, станет на первом этапе АВТОВАЗ. В частности, учредители проекта рассчитывали получить заказы на поставку сидений для обновленных версий «Приоры» и «Калины». В дальнейшем возможно заключение контрактов с другими российскими предприятиями альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ. Кроме того, Daewon является поставщиком сидений для корейских Huyndai и Kia, поэтому в перспективе не исключалось также заключение контрактов с российскими предприятиями производящими автомобили данных марок.
Однако в конце прошлого года ООО «Двава-Ситс» исчезло из состава аффилированных лиц ОАО «АвтоВАЗагрегат». А в начале этого года сменило название и прописку. Теперь оно называется ООО «Дейвон спринг энд сит». Адрес его регистрации – г. Ижевск, улица Автозаводская, 5. Из числа его учредителей исчез ОАО «АвтоВАЗагрегат» из чего можно предположить, что тольяттинское предприятие больше не участвует в данном проекте. Представитель тольяттинского завода не подтвердил, но и не опроверг этого факта. Не исключено, что АВА теперь будет участвовать в проекте лишь как поставщик каркасов или набивки для сидений. Именно по такому варианту развивались события с «АвтоВАЗагрегатом» ранее, когда планировалось создать СП по производству сидений для легковых автомобилей с французской фирмой Faurecia.
Как сообщали «Деталям» руководители «АвтоВАЗагрегата» летом прошлого года, корейское предприятие выиграло тендер на поставку комплектов сидений для Lada Vesta. И так как эта модель будет производиться в Ижевске, изменила свои планы относительно дислокации. Соображения логистики перевесили те плюсы, которые давало сотрудничество с АвтоВАЗагрегатом.
Судя по названию, несколько изменился и профиль предприятия. Теперь, кроме сидений, они будут выпускать еще и рессоры.
Это уже не первый случай за последнее время, когда иностранные инвесторы, развивавшие проекты в Тольятти меняют свои планы. На днях заморозило строительство завода по производству «Шеви-Нивы» ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ». Еще несколько иностранных компаний сейчас пересматривают свои планы относительно строительства в Тольятти новых производств. «Детали» сообщат об этом подробности по мере поступления информации.