Российский рекламный рынок в первом квартале 2015 года сократился на 17% по сравнению с прошлогодним показателем, до 63,5 млрд рублей (без учета НДС). К такому выводу пришли эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Кроме контекстной рекламы все остальные сегменты рекламного рынка показали отрицательную динамику, сообщает
"Интерфакс" со ссылкой на АКАР.
Худшую динамику продемонстрировал сегмент рекламы в печатных СМИ (падение на 34%, до 4,8-5 млрд рублей). В частности, расходы рекламодателей на рекламу в газетах снизились на 28% (до 1,3-1,4 млрд рублей), в журналах - на 34% (до 2,3-2,4 млрд рублей), в рекламных издания - на 37% (до 1,2-1,3 млрд рублей).
Объем рекламы на радио в январе-марте упал на 25%, до 2,4-2,6 млрд рублей. Рынок наружной рекламы снизился на 27%, до 7-7,3 млрд рублей. Прочие сегменты рекламного рынка показали падение на 29% (до 0,64 млрд рублей).
Объемы рекламы на телевидении (самый большой сегмент рынка) упали на 22%, до 30,1-30,6 млрд рублей. В том числе объем рекламы на эфирных каналах сократился на 21%, до 29,8-30,3 млрд рублей, на кабельных и спутниковых каналах - на 59%, до 0,34 млрд рублей.
Зато рынок интернет-рекламы в первом квартале вырос на 9% (до 18,1 млрд рублей) за счет позитивной динамики в сегменте контекстной рекламы (рост на 16%, до 13,2 млрд рублей).