Крупнейший российский производитель автомобилей АВТОВАЗ намерен вернуться на рынок Ближнего Востока.
Импортировать Lada в Сирию будет компания Rakha Trading — импортер автомобилей Nissan.
— Мы возвращаемся в Сирию, в Ливан, в Израиль. Может быть, это не очень удобное время, но мы возвращаемся c импортерами Nissan — это очень сильные партнеры, — сказал источник
«Известиям», выразив уверенность в том, что война в Сирии когда-нибудь закончится.
— Мы ожидаем поставки Lada из России в начале марта, поначалу Granta, 4x4 и Largus, затем постепенно мы начнем импортировать другие модели, такие как Kalina, Vesta и X-Ray, — подтвердил эту информацию представитель Rakha Trading в Дамаске.
В Ливане продажами Lada будет заниматься компания Rymco (импортер Infiniti, Nissan, и General Motors), на сайте которой размещена информация о начале сотрудничества с АВТОВАЗом с конца января 2016 года.
В израильской Сarasso Motors Ltd (импортер Renault, Nissan, Infiniti) не ответили на запросы и звонки издания.
По словам менеджера Rakha Trading в Дамаске, cтороны пока еще не утвердили окончательный прайс-лист: "Цены на Lada в Сирии будут зависеть от действующих пошлин и налогов и, безусловно, от обменного курса валют, который пока не стабилен".
По словам Имада Насра, в Ливане цена на Lada 4x4 cоставляет $12,5 тыс, включая НДС и стоимость регистрации (около 973 тыс руб по курсу ЦБ РФ на 18 февраля 77,85 руб/$), а на Lada Urban - $13,9 тыс (около 1,082 млн руб по курсу ЦБ РФ на 18 февраля 77,85 руб/$). Отметим, что в России цена на Lada 4x4 начинается от 462,7 тыс руб, а на Lada Urban - от 511 тыс руб.
В то же время известно, что например, в Египте цена на Granta составляет $11 тыс, включая госпошлины (около 856 тыс руб по курсу ЦБ на 18 февраля 77,85 руб/$). В России этот автомобиль продается по цене от 383,9 тыс руб.
При этом, по словам источника, конкурентная цена на Lada Vesta для египетского рынка может составить $18 тыс (около 1,4 млн руб по курсу ЦБ на 18 февраля 77,85 руб/$). В России автомобиль продается по цене от 514 тыс руб.
Покупателям на Ближнем Востоке и в странах Африки по-прежнему интересны Lada, которые выпускались до 2015 года — традиционные автомобили относительно старого модельного ряда (Granta, Priora, 4x4).