За последние несколько лет бизнес стал динамичнее: решения принимаются быстро, платежи совершаются за секунды, стали общедоступны цифровые банковские продукты, позволяющие воплощать самые смелые бизнес-проекты и бизнес перешел в онлайн.
В Самарской области зарегистрировано более 95 тысяч предприятий, из них 40 % обслуживаются в Сбербанке. В Автозаводском головном отделении банка отмечают, бизнес с каждым годом все больше переходит на удаленные каналы обслуживания. Статистика подтверждает, что уже за июнь 2016 года в регионе 100% новых расчетных счетов резервируется через сайт. Предприниматели быстро среагировали на нововведение и оценили услугу, позволяющую получить реквизиты без необходимости посещения отделения банка. Средства на зарезервированный счет могут поступать сразу, а необходимые документы можно будет предоставить в банк позднее - в течение пяти дней. Причем в ближайшем будущем и этот шаг может упроститься - уже сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, который позволит предпринимателям полностью пройти процедуру открытия счета дистанционно. Бизнесменам на заметку - данная услуга имеется в арсенале только у Сбербанка.
Если открытие счета - это разовая операция, то работа с этим счетом – неотъемлемая часть ежедневных бизнес-процессов. Но и здесь банки уже давно предложили бизнес-сообществу удаленные каналы. Сложно представить сейчас клиента банка, не знающего про интернет-банкинг и банк-клиент. Возвращаясь к тому же Сбербанку, сервис «Сбербанк Бизнес Онлайн» используют 99% клиентов банка в Самарской области. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что удаленные каналы выбирают по 2 причинам: оперативность и безопасность. Расчеты через «Сбербанк Бизнес Онлайн» доступны по внутрибанковским платежам с 6.00 до 23.00 местного времени всю неделю, в выходные и даже в праздничные дни. Насчет безопасности в Самарском отделении Сбербанка нас заверили, что не выявлено еще ни одного случая взлома сервиса.
Кстати, предприниматели могут подключить «Сбербанк Бизнес Онлайн» абсолютно бесплатно до конца июля при условии подключения пакета услуг Сбербанка и резервирования счета онлайн.
Финальной точкой, поставленной в погружении Сбербанком российского бизнеса в онлайн, стал сервис e-invoicing. Банк первым внедрил услуги электронного документооборота в стране. В рамках данного сервиса предприниматели могут обмениваться с контрагентами электронными первичными документы, которые сохраняют при этом юридическую значимость. Использование E-invoicing ускоряет и упрощает взаимодействие с налоговыми органами в отчетный период. Сервис создан для бизнеса и отвечает всем требованиям современных предпринимателей.
В общем, самарские предприниматели очень быстро прошли эволюционный путь от «окна» до онлайн. А банки продолжают делать все для исключения ненужных барьеров при ведении бизнес-процессов. Шаг в онлайн уже сделан, нам осталось лишь освоиться в этом удобном мире возможностей.