Не забыть оплатить счета за услуги ЖКХ, домашний интернет, еще за кредит… Так раньше начинался день для Никиты Васильева, риелтора агентства недвижимости «Бест». Утром он составлял солидный список дел – рабочих и домашних. Проверить комплектность документов по сделкам, связаться с консультантом в банке по вопросу одного из клиентов, обновить справочник контрагентов. По дороге домой надо было заплатить за садик, сотовый жены и домашний интернет…
Теперь же все эти вопросы он решает, экономя время и нервы. Для домашних платежей Никита подключил услугу автоплатеж, а служебные задачи решает из офиса через онлайн-сервисы Сбербанка.
Практически все текущие рабочие дела тоже перешли в интернет. Как было раньше – наш герой искал объявления о покупке и продаже недвижимости в печатных изданиях. Покупал каждый новый номер газеты – и вот дома их уже столько, что можно сдавать макулатуру. При этом не всегда удавалось найти что-то новое, порой объявления просто перепечатывались. Встречи с потенциальными покупателями на объектах занимали уйму времени, но далеко не всегда завершались результативно. А сколько часов ушло на очереди при оформлении документов то в одном, то в другом государственных учреждениях…
Другое дело - сейчас. Практически все вопросы можно решить в интернете. Мониторить объявления о покупке и продаже недвижимости - на соответствующих сайтах, смотреть квартиры - с помощью виртуальных туров, общаться с клиентами - по скайпу. Даже оформление документов с развитием интернет-сервисов перестало быть выматывающей процедурой. Например, подача заявок по ипотеке осуществляется через Сбербанк Партнер Онлайн.
Одним словом - удобно. Удобно экономить время, которое сейчас, пожалуй, самый ценный ресурс.