Суд Комсомольского района Тольятти, где сокращенные работники ОАО «Тольяттиазот» (ТоАЗ) добиваются восстановления на работе, решил запросить у мобильного оператора биллинги звонков ответственных лиц химического гиганта.
Напомним, в августе этого года около 400 работников ОАО «Тольяттиазот» были сокращены. Часть из них обратились в Комсомольский районный суд с требованием признать увольнение незаконным. По версии истцов, процедура увольнения проходила с грубым нарушением закона, права рабочих были существенно нарушены. Так, в частности, истцы утверждают, что вопреки Трудовому кодексу работодатель не предлагал им в качестве альтернативы занять имеющиеся на заводе вакантные должности.
Представители ТоАЗа это отрицают. Они представили в суд акты, согласно которым к каждому рабочему приходила комиссия, предлагала занять вакансии, а люди просто отказывались от этих предложений. И сами акты подписать также якобы отказывались. Бывшие сотрудники ОАО «Тольяттиазот» считают акты подложными.
В итоге вопрос о том, имел ли место сам факт ознакомления рабочих с имеющимися вакансиями, стал в судебном процессе ключевым. И по ходатайству представителя истцов юриста Степана Уланова суд принял неожиданное решение – запросить у сотового оператора данные биллингов, позволяющие отследить факт физического перемещения владельца телефона.
«Ранее в суде специалист отдела кадров ОАО «Тольятиазот» Диженина дала показания, что она в составе комиссии посещала увольняемых на их рабочих местах, знакомила с вакансиями, составляла акты об отказе поставить подпись, – говорит Уланов. – При этом она под протокол заявила, что имела при себе мобильный телефон, что она с ним вообще не расстается, доступ к телефону имеет только она одна и телефон всегда держит заряженным и включенным. Это очень хорошо, это отличная новость для моих доверителей. Потому что их рабочие места сильно разбросаны по городу Тольятти (и не только городу), они точно находятся в зоне действий различных базовых станций сотового оператора, услугами которого пользуется госпожа Диженина. Поэтому логично предположить, что если госпожа Диженина говорит правду в своих показаниях, то в запрошенных нами биллингах подтвердится, что ее мобильный телефон находился в указанное ею время там, где якобы находилась она сама. Ну, или не подтвердится».
Запрос биллинга – это не единственный способ установить, где на самом деле находились сотрудники комиссии ОАО «Тольяттиазот». Очень много интересной информации можно было бы получить от самого ТоАЗа – данные с электронных пропусков, записи видеонаблюдения и проч.
«К сожалению, у нас нет оснований полагать, что «Тольяттиазот» предоставит на этот запрос полную и достоверную информацию, – говорит Уланов. - В отличие от федерального сотового оператора, ТоАЗ является заинтересованной стороной по этому делу. Поэтому подождем ответа от сотового оператора, а дальше, я уверен, суд установит истину. Человек - не иголка. И в 21 веке уже сложно правдоподобно рассказывать о том, где ты был, если тебя на самом деле там не было».
«Данные биллингов позволят суду установить истину и вынести, наконец, законное и справедливое решение о восстановлении людей на работе, - считает президент МОО «РабКрин»
Павел Спрыгин, организация которого также представляет интересы уволенных рабочих ТоАЗа. - Из-за неконструктивной позиции руководства ОАО «Тольяттиазот» это дело слишком затянулось. Людей таскают по судам в то время, когда им надо кормить свои семьи. К счастью, у нас сильная, квалифицированная команда, которая способна разоблачить любую ложь, пусть даже и подкрепленную актами, печатями и подписями. Мы уверены, что в ближайшее время суд установит истину и рабочие будут восстановлены на работе».
Источник: "Росбалт"