ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+3°
главная новость Тольятти
99,9971  нефть 77,25
€ 105,7072  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

07.02.2017 11:14

(мнение) АВТОВАЗ: новая волна массовых сокращений?


АвтоВАЗ после 17 февраля может начаться очередная волна массовых сокращений персонала, пишет Павел Каледин в газете "Самарское обозрение".
По заявлениям источников «СО», избавляться от более чем 6 тысяч работников предприятие Николя Мора планирует по схеме соглашения сторон. О планируемых сокращениях заявил на митинге депутат СГД Геннадий Говорков (об этом TLTgorod писал сразу после акции протеста – прим. ред). По его данным, планируется сократить как минимум 6 тысяч человек. Глава автозавода Николя Мор в этот же день поспешил опровергнуть «слухи» о массовых сокращениях. Но в то же время слова главы АвтоВАЗа крайне двусмысленны. «В 2016 году мы запустили программу по досрочному уходу на пенсию, программу увольнения по соглашению двух сторон, - заявил Мор. - В середине февраля, как и планировалось, у нас закончится четырехдневный режим работы. Мы не собираемся запускать какую-то серьезную программу по сокращению персонала. Сейчас прорабатываем план, по которому вместе с мэром Тольятти, вместе с губернатором Самарской области, вместе с локальными и федеральными властями найдем рабочие места для всех сотрудников, которые входят в излишнее число работников».
Таким образом, Николя Мор не опровергнул планы по оптимизации персонала, признав, что планирует «искать» рабочие места для «лишних» сотрудников. Как минимум, это предполагает наличие лишних людей, и в немалом количестве.
Эта проблема весьма актуальна для ВАЗа. С февраля прошлого года на автозаводе действует режим укороченной рабочей недели, из-за которого доходы рабочих еще более уменьшились. Сокращать график завод вынудил спад на авторынке. За три последних года продажи АвтоВАЗа упали почти на 50%.
По итогам первого квартала прошлого года на автозаводе работало 43,7 тыс. человек. В последующих квартальных отчетах АвтоВАЗ не раскрывал численность работающих.
Но еще в конце 2015 года, по информации «СО», руководство автозавода ставило задачу сократить персонал до уровня 26 тысяч человек. Тогда Правительство РФ и ГК «Ростех» - один из акционеров предприятия - были обеспокоены социальными последствиями этих шагов и оказали давление на руководство автозавода, вынудив отменить решение о массовых увольнениях. Сокращение рабочего графика стало альтернативой увольнениям персонала.
Однако после 19 февраля, согласно трудовому законодательству, предприятие уже не сможет продлить режим сокращенной недели. Тем не менее ситуация на авторынке все еще далека от идеала. И теперь перед АвтоВАЗом встанет вопрос, что делать с лишним персоналом на тольяттинской площадке.
Источники «СО» на АвтоВАЗе и среди его смежников подтвердили информацию о том, что сокращения планировались еще с осени прошлого года. «Проект приказа о сокращении примерно 5% всех работающих был готов еще в декабре», - сообщил один из собеседников «СО» на АвтоВАЗе. То же самое говорит один из бывших топ-менеджеров АвтоВАЗа и руководитель крупной автодилерской компании, имеющей соглашение с автозаводом. Информацию о подготовке к массовым сокращениям подтвердил и председатель самарского отделения Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Петр Золотарев, который сообщил, что еще в ноябре в подразделениях завода руководство составляло списки кандидатов на увольнение. Об этом профсоюзному лидеру сообщили сотрудники АвтоВАЗа - члены МПРА.
На версии грядущих увольнений настаивает и Геннадий Говорков.
«Информацию о подготовке сокращений мне сообщили работники АвтоВАЗа, которые состоят в профсоюзе «Молот», - объяснил он в телефонном разговоре. - По их данным, уволить предполагается от 6 до 9 тысяч человек». По сведениям Говоркова, прямых сокращений действительно не будет. Администрация предприятия применит уже испытанный метод скрытой оптимизации, который хорошо обкатан. «Работников будут уговаривать, вынуждать, находить различные аргументы к тому, чтобы он сам написал заявление об увольнении», - объяснил Говорков.
На АвтоВАЗе уже не первый год действует программа увольнений по соглашению сторон, стимулирующая работников уходить по собственному желанию, гарантирующая единоразовую выплату нескольких средних окладов в качестве компенсации. Многие заводчане не против покинуть предприятие, где условия по оплате труда в последнее время значительно ухудшились. Вопросы с просьбой о консультации по увольнению «под оклады» регулярно появляются в соцсети «ВК» в группе «Рабочие АвтоВАЗа». Официальная заработная плата на предприятии составляет около 28 тысяч рублей, однако, по свидетельству Петра Золотарева, реальный заработок рабочих в большинстве производств составляет около 15 тысяч рублей.
АвтоВАЗ не комментирует информацию об увольнениях. «По 19 февраля действует 4-дневный режим рабочей недели, исключающий сокращения персонала, - сообщили изданию в пресс-центре завода. - С 20 февраля персонал предприятия перейдет к работе в режиме 5-дневной рабочей недели. Слухи традиционно не комментируем».
Покупатели спасли рабочих
По оценкам экспертов, количество уволенных с автозавода могло бы быть больше, но некое оживление авторынка позволило сохранить рабочие места.
«Приказ о сокращениях был готов, однако проект тормознули, - уточнил «СО» руководитель одной из автодилерских компаний, - так как ситуация на авторынке изменилась в лучшую сторону - и дирекция по сбыту предложила пока не проводить сокращения».
Ситуация с продажами действительно несколько улучшилась в декабре АвтоВАЗ показал рост продаж на 18% относительно такого же периода 2015 года. Несмотря на некоторое оживление продаж, ситуация для Lada остается не слишком радужной. В целом по итогам 2016 года было отмечено снижение реализации на 1% по отношению к не слишком успешному 2015 году. К тому же несколько стабилизировать продажи АвтоВАЗу удалось за счет реализации новых моделей, в частности Lada Vesta, которая выпускается в Ижевске. Модели же, которые производятся в Тольятти: Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora, Lada 4×4, - по-прежнему показывают падение.
По данным источников «СО» на АвтоВАЗе, давление на персонал с целью увольнения руководство оказывает почти во всех подразделениях предприятия. Исключением являются лишь цеха, задействованные в сборке автомобилей на французской платформе B0, где собираются, в частности, модели Renault и Nissan, а также Lada Largus и Lada XRay, укомплектованные в основном поставщиками Альянса.
Как уменьшалась численность работающих на АвтоВАЗе 
Просмотров: 19346
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:

Игорь Романов Игорь Романов 11 февраля 2017 22:20
Не в интересах иностранцев выпускать в России нормальные бюджетные автомобили. Будут проектировать очередное г***о... Ну а потом из-за того, что это самое г***о не покупают, продолжать сокращения и развалят завод. Хотя... его уже развалили

 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 152



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet