С начала июля в Самарской области реализуется проект «Бережливая поликлиника», в котором принимают участие три медицинских учреждения региона – самарская поликлиника №13 и тольяттинские - №2 и №3.
13-ая самарская и 2 тольяттинская поликлиника были выбраны не случайно. Они обслуживают большой поток пациентов и имеют по несколько удаленных филиалов. Персонал 3 поликлиники добровольно вызвался участвовать в проекте. Кстати, это самая большая поликлиника в России, обслуживающая 300 тысяч человек.
Целей у проекта несколько: создать в поликлиниках комфортные условия пребывания, снизить время, которое пациент тратит на поиск информации и в регистратуре, разделить потоки пациентов. Один из путей к этим целям – оптимизация труда медицинских работников. О сокращении речь не идет: все рабочие процессы должны быть выстроены так, чтобы врачи и медсестры тратили минимум времени на побочные обязанности, а максимум – на выполнение прямых задач. Не секрет, что сегодня значительная часть времени у пациентов уходит на запись к врачу, а у медиков – на оформление документации. В идеале же – и это одна из целей проекта – весь поход в поликлинику должен составить 20 минут.
Специально для реализации проекта «Бережливая поликлиника» в регионе в качестве консультанта был привлечен Поволжский банк ПАО Сбербанк. В банке давно и с успехом внедряются методы «бережливого производства», которые уже принесли значительные результаты. Снизилось время и повысилось качество оказания услуг во фронт-офисе, процессы в бек-офисе стали происходить быстрее и с минимальными потерями, а сотрудники мотивированы в улучшение своей деятельности.
Сотрудники Сбербанка провели трехнедельное обучение для медиков, включившее такие важные пункты, как оптимизация процессов и пространства, работа с инициативами и управление сервисами, были созданы проектные команды. Каждая группа получила задание найти процесс, который необходимо улучшить, и предложить быстрореализуемые инициативы. Сотрудники поликлиник выбрали те, которые считаются наиболее проблемными: организация работы регистратуры и процедура записи на диагностические исследования.
Очным обучением работа с медиками не закончилась. Еженедельно в формате видеоконференцсвязи врачи и медсестры рассказывают о том, как продвигается работа, а сотрудники банка координируют их работу и дают советы. Первые результаты уже есть. Так, в Минздрав отправлены предложения по улучшению работы программного обеспечения, установленного в поликлиниках, а также разрабатываются единые стандарты сервиса. В процесс улучшения могут включиться и клиенты. Так, в поликлиниках предусмотрена и форма подачи их инициатив.
Но самый главный результат обучения заключен в изменившимся отношении к работе. Вместо привычных «мы так делали всегда», «мне так удобно» сотрудники поликлиник под другим углом взглянули на свою работу, увидели, что можно изменить в лучшую сторону и с готовностью стали вносить предложения.
Сейчас формируются планы по тиражированию результатов проекта и обучению в других государственных медучреждениях Самарской области.
Автор: Редакция TLTgorod