ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+3°
главная новость Тольятти
99,9971  нефть 77,25
€ 105,7072  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

05.03.2019 18:57

Активист ратует за создание наземного метро для мегаполиса Самара-Тольятти: подробности


В настоящее время в Самаре существует огромная потребность в строительстве линий метро, Ринат Бичурин, считает автор и инициатор проекта создания частного надземного метро в губернской столице. Станций метро не хватает на севере города. Не охвачены сетью линий метрополитена пригороды Самары и города агломерации: Новокуйбышевск, Чапаевск, Кинель и другие. 
Как сообщил TLTgorod Ринат Бичурин, ориентируясь по цифрам обеспеченности линиями метро на города развитых стран мира (Лондон, Нью-Йорк и др.) с учетом населенности города следует иметь в Самаре от 50 км до 150 км линий. 
По абсолютным показателям пассажиропотока Самарский метрополитен на последнем месте в России. По относительному пассажиропотоку на километр путей отстает в 4 раза от Екатеринбурга и Новосибирска, не говоря уже о Петербурге и Москве. Неудивительно, что содержание подземного метро в Самаре не покрывается платой за проезд, а требует ежегодных дотаций из городского бюджета. 
Метрополитен в Самаре начал строиться больше 30 лет назад с учетом прежних направлений пассажиропотоков. Понятно, что они изменились за столько лет вместе со сменой политического и экономического строя в стране. Продолжение строительства этих линий метро бессмысленно и является буквально зарыванием денег в землю. 
Линии подземного метро в Самаре строятся очень медленно. За 20 лет построено не более 4 км линий. Такими темпами нужная протяженность метро будет достигнута в лучшем случае через 50 лет. Однако транспортную проблему надо решать здесь и сейчас. 
Ринат Бичурин уверен, что требуется создание нового, второго метрополитена с ускорением темпов строительства. По его подсчетам, для минимальной потребности, если ориентироваться на количество жителей в Самаре, то нужно построить хотя бы 20 км новых линий метро. Еще лучше будет построить в городе 40 км линий и для области от 40 км для связи с городами агломерации. Для связи с транспортной системой Тольятти и создания двухмиллионного мегаполиса необходимо построить дополнительно от 80 км линий надземного метро в Самарской области. 
Следует также учесть развитость в Лондоне, Берлине и Париже сети пригородных и городских пассажирских железных дорог, которые берут на себя существенную часть пассажирских перевозок. 
До последнего времени затраты на строительство линий подземного метрополитена в России составляли в среднем около 5 млрд. рублей на 1 км линий. Сейчас строительные затраты на 1 км тоннелей подземного метрополитена увеличились в 2-3 раза. Чтобы построить минимальную протяженность нового подземного метрополитена в 10 км следует потратить от 50 млрд. рублей. При этом следует учесть, что годовой бюджет Самары не более 15 млрд. рублей, а Самарской области - 160 млрд. рублей. 
«Власти страны объявили о своем дефолте в части пенсионных обязательств перед населением, а также увеличили налогообложение. В федеральном бюджете явно ощущается нехватка денег даже на социальные нужды, - сообщает Бичурин.  - Поэтому невозможно рассчитывать на государственную финансовую помощь для строительства метрополитена. Кроме того у федерального центра требуют денег на стройки метро власти еще десятка регионов. Ни одна подобная заявка не была удовлетворена. Даже московский метрополитен строится только за счет бюджета Москвы без участия федерального бюджета». 
Однако бюджет Москвы превышает бюджет Самары более, чем в 150 раз, а бюджет Самарской области - в 15 раз. Размеры столичного бюджета позволяют выделять мэрии на строительство метрополитена огромные суммы. Таких трат Самарская область и Самара не могут себе позволить.
По мнению Бичурина, в Самаре следует решать транспортную проблему за счет частного сектора, то есть, метро должно строиться за счет частных инвестиций и находиться в частной собственности. 
В связи с длительными сроками окупаемости строительства метрополитена финансирование должно происходить с помощью привлечения акционерного капитала путем создания публичного акционерного общества (ПАО) и продажи акций всем желающим. Кроме того, надо искать менее затратные способы создания массового скоростного внеуличного транспорта. Для этого следует обратиться к мировому опыту систем городского метрополитена. Во многих странах до 50% линий городского метрополитена, а в некоторых и все 100%, составляют надземные линии на эстакадах. 
Затраты на строительство надземного метро в 20 раз меньше, чем на подземный метрополитен. Также надземное метро дешевле в эксплуатации, безопаснее и комфортабельнее для пассажиров. Оно не потребует государственных дотаций и субсидий за время своего существования. Низкие затраты позволят перевозить жителей города по минимальным тарифам. 
Надземное метро можно строить быстрым темпом. За несколько лет возможно решить транспортную проблему в Самаре и Самарской области. При этом без привлечения государственных средств. 
Метрополитен во многих странах управляется частными компаниями, а в Аргентине и Японии линии метро были приватизированы и находятся в частной собственности. Создание параллельной транспортной системы (массового скоростного внеуличного транспорта) в виде частного надземного метро позволит снизить загруженность государственного транспорта и сократить затраты городского бюджета на его содержание, а также снизить нагрузку на коммерческий транспорт. Частный надземный метрополитен будет приносить налоговые доходы в государственную казну. 
Как стало известно TLTgorod, с просьбой разрешить на территории региона и губернской столицы создание частного надземного метро Ринат Бичурин распространил открытое обращение, адресованное Губернатору Самарской области Дмитрию Азарову, главе городского округа Самара Елене Лапушкиной. депутатам Самарской Губернской Думы и Думы городского округа Самара. 
Автор: Редакция TLTgorod 
Просмотров: 3643
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 152



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet