Если вы являетесь владельцем малого моторного плавсредства, то в преддверии холодов следует задуматься о необходимости консервации двигателя. Существует много домыслов по поводу того, что мотор можно не консервировать или для зимнего хранения следует полностью его разбирать. Давайте вместе разберемся с мифами и выясним всю правду о консервации ПЛМ на зиму. Миф № 1Двигатель необходимо полностью разобрать, чтобы удостовериться в исправном состоянии каждой детали. Если во время эксплуатации не возникало проблем, то полностью разбирать мотор не нужно. Достаточно пересмотреть механизмы, удалить грязь, помыть от соли, заменить масло. Частично разбирается двухтактный двигатель, а консервация четырехтактного двигателя выполняется даже без завода. Миф № 2Любые подвесные моторы для лодок консервируются одинаково и с использованием одного и того же антикоррозийного спрея. Хотя пошаговая инструкция для 2-х и 4-х тактных моделей во многом сходится, но все же есть нюансы, например, при применении спрея или смазки. Ведь в некоторых случаях их использование желательно, а во многих – просто необходимо. Миф № 3Без консервации на зиму мотор весной не заведется. Такая точка зрения отчасти верна. Двигатель может завестись, но в последствии возможно возникнут разного рода проблемы. Это связано с тем, что во время работы все внутренние детали находятся в защищенном состоянии – покрыты масляной пленочкой. Двигатель функционирует в течение всего сезона, хранится на открытом воздухе, застоя влаги не происходит. В зимний период детали неподвижны, масляная пленка высыхает, испаряется. При высокой влажности намокает проводка, может выйти из строя электронный блок. Начинают развиваться коррозийные процессы. Остатки солей, топливные смолы, колебания температуры, конденсат отрицательно влияют на состояние мотора. В результате, весной двигатель может «коротнуть», не завестись, а вам придется потратить немалые деньги на ремонт или покупку нового ПЛМ в интернет магазине водной техники. Причем ремонт без обращения к мастеру сервисного центра вряд ли обойдется. Порядок консервации ПЛМПошаговая инструкция по консервации мотора не понадобится только, если вы храните ПЛМ в теплой квартире. В остальных случаях будет полезно ознакомиться с поэтапным процессом подготовки двигателя к зимнему хранению: - Промывка. Чтобы удалить грязь и смазку, понадобится обязательная мойка чистой, не соленой водой. Для промывки системы охлаждения моторов до 4 л.с. нужно погрузить в емкость, наполненную водой, всасывающее отверстие, предварительно закрепив ЛПМ, чтобы он не дотрагивался до емкости. После подготовительных мероприятий подключается подача воды. На 5-10 минут мотор запускается на холостых оборотах. В это время он прогреется и промоется. Потом можно поддать «газу», но не до максимальных оборотов. Необходимо следить за стабильностью подачи воды.
- Удаление остатков топлива. Не вынимая ЛПМ из емкости и не отключая его, отсоединяется топливопровод. Это позволит двигателю выработать все топливо, чтобы смолы не осели в карбюраторе.
- Обработка консервантом. Антикоррозийная обработка деталей мотора (подшипников, цилиндров, поршней и т.д.) производится специальными консервантами в виде аэрозоля.
- Смазка. Использование водоотталкивающей смазки необходимо для винта и шестерни редуктора, всех подвижных частей, соединений, болтов, гаек и пр. Для сохранения блеска корпуса мотора можно протереть его мастикой или машинным маслом. Не лишним будет поменять масло в картере редуктора.
Хранить в зимний период как сам двигатель, так и плавсредство и все аксессуары для лодки нужно в надлежащих условиях. Самый главный враг – излишняя влажность, оставшаяся жидкость, стимулирующие образование коррозии. Не менее опасно старое масло, имеющее высокую степень окисления. Важно устранить все органические загрязнения и песок. Хранить мотор рекомендуется в горизонтальном состоянии в помещении с постоянной температурой или на воздухе в чехле или плотно укрытым в брезент. Правильная консервация и хранение гарантирует, что весной мотор встретит вас в полной боевой готовности! |