Юлия Степнова
Беспрецедентное по своей откровенности интервью одного из бывших руководителей в правительстве Самарской области, экс-министра имущественных отношений региона
Юлии Степновой открыло многие тайны кабинета
Николая Меркушкина. Именно за это журнал
«Дело» объявил Степнову победителем в номинации «инсайдер года».
В новейшей истории региона практически не было случаев, чтобы столь высокопоставленные чиновники «выносили сор из избы», делясь откровениями о жестоком мире высших кругов власти. «Воинствующая безграмотность», «параноидальное недоверие», сделки с областным имуществом с превышением полномочий, «лживые доносы», прослушка в кабинетах министров, угрозы непокорным «подкинуть» компромат, указания принимать незаконные решения, «подставы», министры-куклы и их кукловоды — букет признаний Юлии Степновой о ее работе в правительстве Николая Меркушкина впервые публично был преподнесен тем, о ком обычно лишь шепчутся в курилках. Чем обернулись откровения для самой бывшей главы регионального Минимущества и сможет ли она превратить свои признания в политический актив?
«Что изменилось для меня? Внутренне — ровно то, что должно было измениться, когда закрываешь гештальт, — признается бывший министр в беседе с «Делом». — Эта психологическая заноза улеглась ровно и перестала мне мешать. Я не лукавила тогда, и я четко выражаю свои мысли и настроения. Что случилось неожиданного? Меня приятно удивило, что меня активно помнят. И то, как отзываются обо мне, моих деловых, профессиональных и управленческих качествах. Хотя прошло много времени. Порадовали отклики. Я честно наблюдала. И даже помоев вылить много не смогли, ибо фактуры реальной не нашлось, а фантазии хватило только пририсовать какого-нибудь резонансного персонажа к моей постели. И не угадали. Ну такое себе, как говорится».
Как повлияли ее признания на карьеру? «Если бы я ждала смены губернатора, пытаясь получить некую должность в его кабинете, я это сделала бы в 2018 году», — отметает предположения о попытке с помощью разоблачений вернуться в Самару Юлия Степнова.
«То, что в Самарской области мои знания и навыки оказались сейчас не нужны в системе госуправления, — это вопрос не к людям Самарской области и не ко мне, а к лицам, принимающим решения, — рассказала Степнова. — Тут ведь вот какое дело. Я к власти не стремилась никогда. И поэтому и сейчас не предпринимаю никаких усилий, чтобы куда-то там реинкарнировать. Я не на обочине жизни нахожусь. Я живу, я много работаю и я создаю, а не разрушаю. Чем бы я ни занималась. И поэтому мне хорошо. На должности или без нее. Такая вот прикладная концепция счастья».
Может ли новая публичная позиция Степновой стать ее политическим активом — пока сказать сложно, но не исключено, что в следующем году, когда должны состояться выборы в Государственную думу, бывший самарский министр попробует воспользоваться оставшимся потенциалом и связями, которые у нее сложились со времен работы на АвтоВАЗе. Как сообщила Юлия Степнова, она рассматривает возможность участвовать в выборах 2021 года.
Автор: Редакция TLTgorod
Материал по теме: