Минцифры РФ запустило водительские чаты на Госуслугах. В приложениях
«Госуслуги» и
«Госуслуги Авто» можно отправить сообщение владельцу автомобиля.
«Автомобиль перекрыл выезд, у него открыто окно или включены фары — расскажите об этом собственнику! Сообщить, что с автомобилем что-то случилось, или разрешить конфликт на дороге теперь гораздо проще. При этом отключить чаты можно в любой момент», – отметили в Минцифры РФ.
Особое внимание при реализации сервиса было уделено безопасности пользователей.
«Всё общение анонимно: ФИО и другие данные не передаются. Но в сообщении отправителя обязательно указывается геопозиция, чтобы водитель мог понять, точно ли речь идёт про его авто», – отметил Андрей Ульянов, директор Департамента развития сервисов и клиентского опыта Минцифры России.
Отправить сообщение может любой пользователь Госуслуг, достаточно знать номер машины. Чтобы оно дошло до адресата, нужно, чтобы у него в личном кабинете на портале были указаны сведения об автомобиле. А чтобы получать сообщения, нужно обновить данные об авто на Госуслугах.
Поговорить на отвлечённые темы в чате не получится. Сервис предлагает ограниченный набор сообщений, касающийся дорожной ситуации. Начать чат по одной машине можно не чаще, чем раз в сутки. Всего доступно для отправки не больше пяти сообщений в день.
Какие сообщения можно отправить:
- Авто блокирует проезд;
- Произошло ДТП;
- Авто эвакуируют;
- Срабатывает сигнализация;
- Включены фары;
- Открыто окно;
- Спущено колесо.
Что может ответить автовладелец:
- Спасибо;
- Уже выхожу;
- Выйду через 5 минут;
- Выйду через 10 минут.
Если автомобиль попал в ДТП или мешает проезду, в чате можно обменяться указанными на Госуслугах номерами телефонов.
Автор: Редакция TLTgorod