ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В феврале портал посетило 47 888 человек, 195 085 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+10°
главная новость Тольятти
82,7671  нефть 73,12
€ 94,1635  золото 3022,9
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

10.04.2025 19:15

Помощник Президента России Николай Патрушев провел совещание по развитию мультимодальных логистических центров


Сегодня, 10 апреля, в технопарке «Жигулёвская долина» в Тольятти состоялось совещание по вопросу развития мультимодальных логистических центров, включая создание в Тольятти портово-логистического речного терминала в интересах функционирования международного транспортного коридора «Север-Юг». Совещание провел по поручению Президента России Владимира Путина помощник Президента России Николай Патрушев.
В нем приняли участие: полномочный представитель Президента в ПФО Игорь Комаров, губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, представители региональных и федеральных органов власти.
«По международному транспортному коридору перевозят самые различные товары, в том числе зерно, уголь, черные металлы. А объемы грузопотока растут по всем направлениям и видам транспорта. По планам Правительства Российской Федерации, провозная способность транспортного коридора «Север-Юг» должна составить 30 млн тонн в 2030 году и 35 млн тонн в 2035 году. Обновление и наращивание пропускной способности транспортной инфраструктуры внутренних водных путей – это не только повышение связанности и транспортной доступности регионов России, но и основа для развития нашей промышленности, сельского хозяйства, энергетики и национальной экономики в целом. Это шаг к созданию экономики будущего – гибкой, устойчивой и инклюзивной», - отметил Помощник Президента России Николай Патрушев.
В ходе совещания Николай Патрушев обсудил вопросы развития мультимодальных логистических центров.
«Мультимодальные узлы на базе речных портов должны стать одними из ключевых объектов опорной сети внутренних водных путей, создаваемых в рамках нового национального проекта «Эффективная транспортная система». Необходимо отметить, что успех мультимодальных решений зависит не только от инфраструктуры. Это вопрос внедрения современных цифровых технологий и отслеживания грузов, искусственного интеллекта для прогнозирования спроса и управления потоками. В нынешних сложных условиях мультимодальные формы доставки позволяют логистическому бизнесу существенно снижать риски и делать сроки транспортировки более прогнозированные», - подчеркнул Николай Патрушев.
Особое внимание на совещании уделено возможности реализации стратегически важного проекта по созданию портово-логистического хаба «Самарский» в Самарской области.
Подчеркнуто, что инфраструктура региона позволяет обеспечить транспортную связь со странами Каспийского бассейна, а создание портово-логистического хаба позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль и крупные федеральные автотрассы.
Полномочный представитель Президента в ПФО Игорь Комаров, обращаясь к участникам совещания, обратил внимание, что при создании транспортно- логистических центров, необходимо включать речные пути и соответствующую инфраструктуру, а не только задействовать автомобильный и железнодорожный транспорт. По его словам, отдельные проекты связаны также с морскими портами, но их буквально единицы (четыре в Приморском крае, один в Краснодарском крае).
«Знаем, что в регионах округа прорабатывается еще ряд проектов по созданию крупных мультимодальных логистических центров. Один из примеров – Самарская область. Для эффективной реализации этих планов необходимо на федеральном уровне выработать комплексную экспертную оценку развития международного транспортного коридора «Север-Юг». И в этой оценке целесообразно учесть грузооборот альтернативных логистических маршрутов, а также - определить базовые объекты инфраструктуры международного маршрута в территориальном разрезе, в том числе места размещения мультимодальных логистических центров», - сказал полпред.
Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев отметил, что Самарская область занимает выгодное географическое положение, находясь на пересечении важнейшего международного транспортного коридора «Север-Юг», что вызывает большой интерес у крупных грузоперевозчиков как альтернатива маршруту, пролегающему через Суэцкий канал.
Удачное расположение региона и возможность организации грузовых перевозок всеми видами транспорта, в том числе грузовым речным транспортом, позволяют региону рассчитывать на реализацию в Самарской области проекта, распределенного мультимодального хаба для организации по международному транспортному коридору перевозок типа «река – море» на базе имеющихся портов.«Инициатива по созданию хаба была поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. Создание в Самарской области мультимодального хаба и смещение акцентов на перевозки грузовым речным транспортом с железнодорожного при правильной организации логистики может повысить эффективность коридора «Север – Юг». Поэтому здесь мы предварительно проработали вопрос с владельцем порта Тольятти и создаем совместную управляющую компанию, которая позволит сначала проанализировать все виды грузооборота, не только в рамках субъекта, но и в рамках ближайших территорий. Также рассчитываем на поддержку со стороны Министерства транспорта России, со стороны Правительства Российской Федерации в том, чтобы действительно обозначить приоритеты развития такой инфраструктуры здесь. Мы, как регион, выполним все задачи, которые будут поставлены в рамках этого приоритета», - подчеркнул губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев.
Регионом разработано техническое задание для экономического обоснования реализации проекта. Проводился анализ площадок и работа действующих портов крупными инвесторами.
Глава региона отметил несколько этапов работы, во-первых, разработать стратегию развития речного флота, которая бы определила планы Правительства РФ по обеспечению развития перевозки грузов и пассажиров в долгосрочной перспективе, в том числе в Волжском бассейне.  
«Это позволит заложить основы для формирования долгосрочной финансовой модели устойчивого функционирования внутренних речных перевозок», - сказал Вячеслав Федорищев.
Также губернатор предложил определить межрегиональную концепцию устойчивого формирования международного транспортного коридора «Север-Юг» по речной части с выходом к странам Каспийского бассейна и далее – в Китай, Индию и страны Африки, с включением в нее портовой инфраструктуры Самарской области. 
«При этом мы видим необходимость участия федеральных органов власти в роли непосредственного координатора разработки данной концепции», - отметил глава региона. - Третье: подготовить систему поддержки обкатки новых речных маршрутов в рамках МТК «Север-Юг» посредством механизмов субсидирования грузоперевозчиков».
На совещании обсуждались дополнительные меры, направленные на повышение транспортной доступности грузовых перевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг» с использованием единой глубоководной системы европейской части России с выходом в Каспийский, Азово-Черноморский, Балтийский бассейны и на Арктический транспортный коридор, включая Северный морской путь.
Отмечена значимость развития интермодальных смешанных перевозок грузов внутренним водным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта. В настоящее время рассматриваются девять речных портов, интегрированных с железнодорожной инфраструктурой, расположенных на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации, один из которых – речной порт Тольятти.
Справочно:
Совокупный грузооборот региональных портов демонстрирует положительную динамику за пятилетний период. Прирост с 2020 по 2024 годы составил 17 млн тонн, а общий объем грузооборота за 2024 год – свыше 8,5 млн тонн. Лидер по переработке грузов – порт Тольятти, ежегодный грузооборот которого превышает семь млн тонн. Грузооборот за 2024 год составил 8,2 млн тонн – это 96 % от совокупного объема. В структуре перерабатываемых грузов преобладают кооперированные грузы – 60 % и сельскохозяйственная продукция – 21 %.  При этом производственная мощность порта позволяет принимать и обрабатывать до пять млн тонн грузов в год. Текущая загрузка мощностей составляет 60 %.
Автор: Редакция TLTgorod
Фото: пресс-служба Правительства Самарской области
Просмотров: 1534
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 487



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet