Тольяттинских подростков признали виновными в жестоком обращении с животными по косвенным уликам, пишет
"Площадь свободы".
Напомним, банда малолетних живодеров орудовала недалеко от дома № 21 на Приморском бульваре. Истории об убийствах кошек быстро облетели весь город с самыми «красочными» подробностями. В социальных сетях началась настоящая истерия: люди выкладывают фото истерзанных животных, а также фото детей с их фамилиями и информацией, где они живут и в какой школе учатся. Тольяттинцы рассказывают друг другу, что убийства продолжаются по сей день, а некоторым жильцам Приморского бульвара даже приходится прятать у себя дома бездомных животных, чтобы спасти им жизнь.
Тем временем другие люди пошли иным путем: они сделали все по закону, написав заявление в полицию. Мы обратились за комментариями в УВД, где нам рассказали, что ведомство буквально захлебнулось от обращений граждан: люди действительно пишут заявления, оставляют звонки на телефон доверия и на сайте УВД, есть обращения даже от жителей других городов. Дело вызвало колоссальный общественный резонанс.
Как рассказала начальник отдела по делам несовершеннолетних ОП № 21
Инна Каюмова, по всем указанным фактам была проведена проверка.
— По косвенным доказательствам дети были признаны виновными. Сами они своей вины не признают, — рассказала Инна Владимировна. — В настоящее время собирается материал для постановки детей на профилактический учет в комиссию по делам несовершеннолетних. После рассмотрения комиссии дело будет направлено в суд. Федеральный судья может направить этих детей в самарский центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей на один месяц.
По словам Инны Каюмовой, других мер воздействия на этих детей и их родителей пока нет. Существует статья 5.35 в КоАП, предусматривающая наказание для родителей за ненадлежащее воспитание детей. Однако ее применение возможно, если факты ненадлежащего воспитания наблюдаются в течение длительного периода, а не единожды, как в этом случае.
Начальник отдела по делам несовершеннолетних также рассказала, что в полицию до сих пор поступают сообщения о продолжающихся убийствах животных детьми.
— К нам поступают обращения с таким же содержанием, что и раньше. Истории повторяются, народ просто сошел с ума, — заявила Каюмова. — Я сама выезжала на место уже после того, как мы начали работу с детьми, и никаких трупов животных не нашла. На месте работала и следственно-оперативная группа. Факты также не подтвердились.
Инна Каюмова заверила, что, как только состоится рассмотрение дела комиссией по делам несовершеннолетних и будет определена дальнейшая судьба детей, она проведет сбор граждан, куда пригласит всех неравнодушных к этой истории и расскажет, какая работа была проведена сотрудниками полиции.
— В связи с этой ситуацией мы провели несколько родительских собраний в школах, объяснили родителям, на что следует обратить внимание в поведении их детей, — рассказала она. — Меры мы принимаем. Мы не можем взять этих детей и просто отлупить ремнями. К сожалению, многие горожане этого не хотят понимать. Мы столкнулись с настоящим ажиотажем.
Почему люди с таким рвением тиражируют подобные новости, а жестокость по отношению к животным все чаще встречается среди горожан, мы спросили у кандидата медицинских наук, президента Ассоциации психотерапевтов и психологов Тольятти
Артура Чубаркина.
— Большинство россиян не удовлетворены собой и хронически задеты несправедливостью происходящего вокруг. И также хронически не могут ничего изменить в своей жизни: «От меня ничего не зависит». Если говорить о типе жизненной стратегии тольяттинцев, то наиболее часто встречаются «спасатель» и «жертва», — отметил психотерапевт. — Поэтому весь накопленный негатив сейчас у многих вырывается в негодование, агрессию. Чем меньше человек шевелится в собственной ситуации, тем сильнее выражено скрытое, неосознанное желание найти виновного, «козла отпущения». Нет «банды» и преступников. В этой группе детей есть один-два лидера, устанавливающих внутренние правила, и остальные вовлеченные, в лучах взглядов которых лидеры купаются. Вовлеченных надо лишить возможности общаться, может быть переехать в другой район, дом. Лидеры же вошли в подростковый возраст, одна из задач которого вырваться из рамок, установленных взрослыми, и упиваться собственной смелостью, делая запретное (прогуливать школу, курить, проявлять агрессию и так далее). Мышление у подростков протестное: чем больше давят на них, тем сильнее сопротивление. Ажиотаж вокруг этой ситуации мешает конкретным виновникам проживать ее позитивно.
Анна Сухарева