Детям, чьи отцы сложили головы на фронте, уже за 60-70. И до сих пор не все они знают, как погибли их отцы: в первые месяцы Великой Отечественной войны самые жестокие весточки «пропал без вести» шли во все концы страны.
Как пишут
"Вести региона", такую же получили и в семье
Мехонцевых, которая жила в Челябинске. Именно оттуда был призван в армию
Вавил Куприянович, работавший юристом, член ВКПб. Жена была домохозяйкой, в семье рос единственный сын
Геннадий. В августе 1941-го отца призвали, а в октябре связь с ним оборвалась… Сколько потом ни искали мать с сыном Вавила Куприяновича, ответ был один: пропал без вести.
И вот на днях в тольяттинской квартире Геннадия Мехонцева раздался звонок. От имени московского поискового отряда «Победа» позвонила Алена Маньшина и сообщила, что под Ельней найдены останки и медальон рядового бойца Вавила Мехонцева и что похоронен он в деревне Ушаково Ельнинского района Смоленской области.
Трудно предположить, что почувствовал в тот момент Геннадий Вавилович. Снова горечь семилетнего пацана от потери отца, которого он запомнил 35-летним, добрым, веселым? Или все-таки облегчение от того, что нашлась могила и есть куда поехать и поклониться, помянуть батьку? Наверное, и то и другое.
– В ту деревеньку, где похоронен отец, мы собираемся поехать летом. И не только отца проведать, но и поблагодарить Андрея Фетисова из поискового отряда «Победа», который нашел останки, – рассказал нам Геннадий Вавилович. – В 41-м под Ельней шли страшные бои, наши отступали и никто тогда потерь не считал…
В годы Великой Отечественной войны деревня, возле которой были найдены останки рядового стрелка Мехонцева, была местом ожесточенных боев, ее дважды оккупировали гитлеровские войска. Первый раз в июле 1941-го, второй раз - в октябре. Тот октябрь и стал последним для отца Геннадия Вавиловича…