Для всех бюджетников, членов их семей и родственников!
Напомним, про проведение в память о ВОВ грандиозной акции по посадке 9000 тысяч деревьев в 15 городах-победителях объявила компания «Экоплант». Для голосования был создан специальный сайт. В его первой половине опубликованы материалы по голосованию, вторая полностью занята рекламой фирмы.
Вот какое мнение было высказано в сети одним из осведомленных тольяттинских журналистов, который сейчас работает в Москве:
"Питомник «Экопласт» - мошенники. У них нет своих полей, они просто перепродают не очень хороший зарубежный посадочный материал. Эта организация использует методы вирусной рекламы для продвижения, и только за счет этого живет. Я год проработал в Ассоциации производителей посадочного материала (она объединяет около 200 лучших питомников РФ, Казахстана, Украины и Белоруссии). Очень много жалоб было на «Экоплант» и по поводу вирусной рекламы, и по поводу воровства фото и прочих данных, и по поводу незаконного использования чужих логотипов для собственного продвижения, и по поводу низкого качества посадочного материала. Они в лучшем случае перекупщики, перепродают дешевку из западных питомников, выдавая за собственное производство. От них в профессиональной среде шарахаются как от чумных, нерукопожатные товарищи.
А люди бесплатно продвигаете этих дельцов в интернете! Каждый клик, каждый новый просмотр - им на пользу! Такие акции уже не раз появлялись в сети, можно погуглить их историю. И нет никаких бесплатных аллей".
Вряд ли создатели этого сайта рассчитывали, что интернет-площадка стремительно наберет бешеную популярность по всей стране. И что столько людей по всей стране не только поверят в реальность осуществления акции на практике, но и помогут в распространении «вирусной рекламы». С чиновниками и их подчиненными все давно уже и так ясно – речь ведется о горожанах, которые, к своему счастью, не обремены идиотскими разнарядками. Трудно сказать, что в данном случае сыграло основную роль – неспособность контролировать рефлексы (если просят помочь в чем-то хорошем – надо не задумываясь «кликнуть», перепостить), банальная глупость, нежелание анализировать или слепая вера в осуществление благого дела.
Но ведь можно остановиться, сделать вдох-выдох, а потом «включить мозг» и попробовать ответить хотя бы на эти вопросы: Кто будет организовывать и согласовывать посадку этой «Аллеи Славы» в вашем и остальных 14 городах? На основании каких нормативных актов и документов возможно осуществление акции? Где и каким образом можно выделить столько земли? Кто будет содержать аллею после посадки, на чьем балансе она будет состоять? Сколько вы можете вспомнить акций, осуществленных в вашем городе благодаря интернет-голосованию, которое организовала иногородняя компания?
Так или иначе, расчет на стадный инстинкт был сделан верный. В голосовании приняли и продолжают принимать участие многие сотни тысяч граждан. Когда пошли первые результаты, в тех городах, которые стали претендовать на посадку «Аллеи Славы», началась нездоровая истерика, в том числе - если судить по опубликованной разнарядке - и в чиновничьей среде. Надо победить! И вот Тольятти оказался в числе городов «победившей обязаловки».
По наблюдениям TLTgorod, 25 апреля Автоград находился лишь на 8 месте в группе городов с населением больше 500 тысяч человек. К шести часам вечера минувшего вторника из Тольятти поступил 19261 «клик». А сейчас город – уже понятно, благодаря кому и чему – находится на заветном 5 месте, с 52202 «кликами».
К слову, голосование ведется до 30 апреля. Так что у тольяттинских кураторов столь важной, по их мнению, акции имеется достаточно времени, чтобы придумать новые способы увеличить количество голосовавших. Да и придумывать отговорки на вопросы горожан, где же обещанная «Аллея Славы», тоже будет время.
Автор: Редакция TLTgorod