2 августа 2018 года в Москве прошла встреча Дмитрия Азарова с генеральным директором ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым. Данный проект получил высокую оценку руководства ОАО «РЖД».
«Заинтересованность РЖД после этого совещания крайне высока. Это создает предпосылки для реализации проекта», – отметил Дмитрий Азаров 2 августа 2018 года.
По итогам встречи инвестиционному департаменту компании РЖД в сжатые сроки, до конца III квартала, поручено провести корректировку технико-экономического обоснования проекта. Его реализация предполагает модернизацию путей и других объектов железнодорожной инфраструктуры, строительство трех путепроводов, позволяющих разделить движение поездов и автотранспорта, создание карманов для посадки пассажиров в электропоезда непосредственно на аэропорту Курумоч. Проект будет реализовываться за счёт средств РЖД, частных инвестиций, а также средств федерального и регионального бюджетов.
С целью детальной проработки проекта с 27 августа «Ласточка» курсирует между Самарой и Тольятти в тестовом режиме. Предлагаемый для эксплуатации поезд «Ласточка» серии ЭС2ГП предназначен для перевозки пассажиров. Состав состоит из пяти вагонов, 349-ти посадочных мест, в том числе 12-ти мест бизнес-класса. В вагонах имеются кулеры, доступ к интернету, также состав обладает системой информирования и видеоинформирования пассажиров, возможностью обслуживания горячим питанием. Для граждан с ограниченными возможностями предусмотрены точки фиксации инвалидных колясок, универсальный санузел. «Ласточка» может развивать скорость до 160 км/ч.
Как отметил машинист «Московской дирекции скоростного сообщения» Максим Кандрашин, приехавший из столицы для изучения железнодорожной инфраструктуры, стоит задача сделать перевозку по маршруту Самара-Курумоч-Тольятти максимально быстрой и комфортной для пассажиров:
««Ласточка» - современный поезд российского производства. Здесь все компьютеризировано, везде есть видеокамеры – посадка и высадка пассажиров осуществляются по ним, это повышает уровень безопасности».
Как отметил Виктор Кудряшов, для реализации проекта сегодня требуется комплексный подход – необходимо проработать вопрос по сообщению железнодорожного маршрута с другими видами городского транспорта и в Самаре, и в Тольятти, стоит задача строительства транспортно-пересадочных узлов и автомобильных переездов на некоторых участках.
«Впечатления от «Ласточки» самые благоприятные. Надеемся, что такие поезда появятся и в нашей губернии. Проект важен для нас, так как он соединяет два важных центра агломерации - Самару и Тольятти. Есть технические проработки ОАО «РЖД» согласно которым путь между двумя крупными городами будет занимать около часа! Это поможет сократить время в пути, разгрузить транспортную нагрузку на автодороги и существенно повлиять на улучшение экономики региона. Данный проект уже нашел отражение в стратегии пространственного развития России, которая будет утверждена по поручению Президента России до конца этого года», - отметил врио первого зампред Правительства.
«В Самарской области отработана практика пригородных перевозок. У нас есть «Волжский экспресс», который доставляет пассажиров из Сызрани в Самару, время в пути составляет час сорок пять минут – быстрее, чем на машине. Благодаря небольшой стоимости билетов этот экспресс пользуется популярностью среди граждан. Уверен, что тот проект, который мы сегодня обсуждаем, также будет рентабельным», - подчеркнул Виктор Кудряшов.
Для справки:
В 2017 году пригородными поездами было перевезено 8 млн 712 тысяч пассажиров. По направлению Самара-Тольятти – 1 млн 668 тысяч пассажиров. Расстояние от станции Самара до станции Жигулевское море составляет 96 км, время в пути – 2 часа 15 минут. Также ежедневно между Самарой и Тольятти курсируют 85 автобусов, которые совершают несколько рейсов в сутки. Время в пути в автобусном сообщение – около 2,5 часов. При скоростном железнодорожном сообщении время в пути должно сократиться в 2 раза.
Автор: Редакция TLTgorod