Служба исследований
HeadHunter спросила работников компаний Самарской области, можно ли в их организации анонимно сообщить высшему руководству о своем недовольстве, недостатках в работе компании, в выбранном курсе, высказать неудовлетворенность работой отдельных людей. Опрос показал, что только в 16% компаний есть такая возможность.
Каким образом в компании работает анонимный "сборщик претензий"? Треть из тех, у кого такая возможность имеется, сказали, что у них есть специальный ресурс, на котором можно анонимно оставлять претензии. В каждой шестой компании есть специальный ящик для сбора претензий. Единичны случаи, когда в компании работает общественный компьютер, с которого можно отправить анонимное сообщение руководству. Но 52% респондентов говорят, что отработанной системы сбора анонимных сообщений в их организации не существует.
Интересно отметить, что в тех компаниях, где есть возможность анонимно рассказать о проблеме, 42% сотрудников не воспользовались возможностью, поэтому не могут оценить эффективность такого канала коммуникации. 8% респондентов сказали, что с помощью анонимных сообщений решается большинство обозначенных им проблем. Каждый пятый считает, что решается только часть задач, а остальные проблемы руководство игнорирует. Каждый третий называет анонимные сообщения бесполезными, так как это только видимость обратной связи.
65% респондентов хотели бы, чтобы анонимная система оповещения о проблеме работала бы и в их компании. Они считают, что «сборщик претензий» должен помочь в решении проблем, так как очень важна обратная связь. Те же работники компаний Самарской области, которые не хотят, чтобы в компании была возможность высказываться анонимно о проблемах и отдельных сотрудниках, считают, что проблемы нужно решать совместным обсуждением.