В рамках сегодняшнего большого интервью для
ТАСС главу «Ростеха»
Сергея Чемезова спросили о судьбе активов, которыми корпорация управляет совместно с другими инвесторами. Это, в частности, ОАО "АВТОВАЗ", который сейчас испытывает финансовые трудности на фоне кризиса.
Его положительное влияние на компанию заключается в том, что он обновил линейку производимых автомобилей. Но заделы на создание этих моделей были сделаны предыдущей командой Игоря Комарова. Они запускали и X-Ray и Vesta. Андерссон запустил модели в серию. Однако его большая ошибка в том, что он не стал активнее работать с российскими поставщиками комплектующих. Он пошел по самому легкому пути - заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил - с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им, привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств. Это будет интересно и для иностранных производителей в РФ - покупать качественную продукцию за рубли.
Такие комплектующие можно было бы импортировать, получая при этом выгоду. Но он не прислушался к моим советам и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки на "АвтоВАЗе" в 75 млрд. рублей. А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих.