Пока министерство промышленности обещает снижение спроса на легковые автомобили вплоть до 10%, реалии оказываются обнадёживающими: пусть небольшой, но рост в 0,6% ждали с периода падения 2014-го, и наконец дождались. Ободряюще выглядят и оценки Ассоциации европейского бизнеса: Россия по-прежнему входит в пятёрку по активности продаж, объём на следующий год ожидается в размере 1,44 единиц нового легкового автотранспорта.
Устойчивую тенденцию роста ожидают через год, но уже сейчас, в преддверии 2017-го, можно оценить, кто провёл кризисный период удачнее всех.
В лидерах благополучия остаётся бренд Lada, хотя объёмы продаж и просели на 3% по итогам года. Существенно помог удержаться на плаву вывод на рынок новых моделей - Vesta, Largus. Второе и третье место поделили корейские Kia и Hyundai, в основном за счёт моделей Solaris и Rio.
Довольно устойчиво показывали себя китайские новички: Lifan, Geely и Chery стремились вверх в начале года, но как только закончились распродажи, в строю остался только Lifan, увеличив показатели продаж на 24%. Все остальные ушли в минус, но покидать рынок не собираются.
По оценке рынка японских производителей от
http://japan-reporter.ru/ похоже на то, что они сумели занять интересную позицию. Так, Toyota удерживает первенство по выручке, за год она составила 167 миллиарда рублей. Этот показатель возрос на 6,5% по сравнению с прошлым годом, и если учесть в целом непростую экономическую конъюнктуру, то японские автопроизводители и маркетологи смогли одержать настоящую победу над обстоятельствами.
Самое сильное проседание по продажам у Honda, Mitsubishi и Datsun, оно исчисляется десятками процентов падения. Откликнувшись на кризис, Honda перевела все дилерские контракты розницы на полную предоплату. Получить новый автомобиль с завода в России теперь можно только таким способом. А Mitsubishi без лишнего шума отказалась производить модель Pajero Sport в России.
Уход других моделей с российского рынка также не привлёк пристального внимания. Пока не прижились некоторые модели Suzuki, Ford, Fiat, Citroen, Honda, Mazda, Cadillac, Peugeot, Renault - как видно, в основном это европейцы. Не исключено, что они вернутся, когда покупатели снова начнут оценивать автомобиль как роскошь, а не средство передвижения.
Причины ухода не только маркетинговые: так, BMW решил отказаться от поставок ряда моделей в Россию из-за новых требований по системе безопасности ГЛОНАСС. Для сертификации по этой системе потребовались бы новые краш-тесты, которые производитель расценил как экономически нецелесообразные.