Отечественная и зарубежная промышленность выпускает большую номенклатуру подшипников. Одни из самых применяемых можно назвать подшипники скольжения. Их отличие от всех остальных типов подшипников, заключается в том, что рабочая часть вала или оси опирается на внутреннюю поверхность корпуса.
Источник изображения: http://dic.academic.ru Конструктивно этот
подшипник состоит из нескольких деталей. Первая представляет собой кольцо, изготовленное из стали. Вторая - это вкладыш, для изготовления которого применяют цветные металлы или другие материалы с низким коэффициентом трения. В качестве третьей детали используют смазочное устройство.
Между рабочим валом и внутренней поверхностью вкладыша, должен быть обеспечен зазор. Именно он и позволяет валу спокойно вращаться. Для того, чтобы смазка лучше удерживалась на внутренней поверхности вкладыша на некоторых подшипниках скольжения изготавливают канавки.