Для укрепления деловых отношений современная бизнес сфера не обходится без разнообразных корпоративных сувениров. Дарят их не только важным партнерам по бизнесу, но и сотрудникам, постоянным клиентам. Причем это может быть как готовый подарок, так и
изготовление медалей на заказ или других сувениров по какому-либо значимому случаю. Важно, чтобы получатель остался доволен, тогда эффект будет максимальным. А чтобы избежать разочарований, следует немного разобраться в нюансах дарения и этикета.
Источник изображения: "http://nikulo.ru Следует понимать, что к корпоративным сувенирам стоит подходить с должной внимательностью и без спешки. Они позволяют повысить лояльность клиентов и бизнес-партнеров, продвигать бренд на различных промоакциях, а также укреплять и мотивировать коллектив компании. Потому лучше заранее планировать и продумывать варианты, так можно в разы снизить вероятность разочарования.
Бизнес прагматичен, потому дарение должно иметь определенную цель, быть приуроченным к какому-нибудь событию или достижению. Это могут быть
памятные медали сотрудникам за успехи, благодарность деловому партнеру за лояльность и поддержку, или проявление внимательности к постоянному клиенту. Определившись с целями, следует составить список получателей и разделить его по категориям. Подарки необходимо подбирать в зависимости от того, кому дарите.
Важен не только подарок как таковой, но также его стоимость. Слишком дорогих или дешевых вариантов лучше избегать. Иначе презент могут принять за взятку либо почувствуют, что вы не достаточно цените получателя. Разумеется, подарок не должен быть какой-то банальной формальностью – лучше, если он будет в меру уникальным и оригинальным.
Если говорить о сотрудниках, то к выбору необходимо подключать душевность и мотивацию. Так, различные
наградные дипломы могут стать идеальным вариантом для работников, достигших определенных успехов и проявивших себя с лучшей стороны. Праздничные презенты должны быть, во-первых, одинаковыми, а во-вторых, приятны и функциональны.
Клиентам дарятся подарки в зависимости от их значимости. Обычным клиентам подойдут стильные и недорогие канцелярские сувениры, имеющие элементы фирменного стиля. К важным клиентам уже другой подход – нужна солидность, человек должен понимать, насколько его ценят. Партнерам, как и vip-клиентам, дарят престижные презенты, но также функциональные. Делать это следует публично, чтобы не возникало ошибочных мыслей о взятке.