При эксплуатации автомобиля, какой бы аккуратной она ни была, со временем придется столкнуться с царапинами. Причем для этого необязательно ДТП или неудачный маневр. Царапин той или иной величины просто невозможно избежать. В зависимости от степени повреждения, вероятно, понадобится либо
недорогой кузовной ремонт машины в автосервисе, либо самостоятельное устранение проблемы. Далее выясним, что можно сделать самому при возникновении подобных дефектов.
Сперва следует оценить серьезность дефектов. Именно от нее будет зависеть, стоит ли самому браться за ремонт. Для этого как минимум необходимо с помощью лупы и при дневном освещении проверить глубину повреждений. Заметим, что поверхность авто выполнена в несколько слоев. Самый верхний из них – лаковое покрытие, далее идет эмаль, под ней – грунт, фосфатный слой и, наконец, сталь кузова.
Если стали не видно, а площадь и глубина царапин незначительны, то дефект можно исправить своими руками. В зависимости от ситуации для этого потребуется полировка или использование специального карандаша. Иначе
ремонт царапин и сколов краски на авто лучше поручить профессионалам.
Этот вариант подходит, когда царапина все-таки достигла грунта. Если же она не только глубока, но уже и заметна ржавчина, то стоит выяснить
цены на покраску деталей автомобиля и сопутствующую обработку.
Карандаши бывают гелевые и восковые. Первые схожи с традиционными фломастерами, во время применения нужно нанести на скол/царапину небольшое количество геля. Он заполнит изъян, а высохнув, проблемы не станет. Возможно, потребуется провести обработку несколько раз, пока поверхность не будет выровнена.
Карандашами на восковой основе просто закрашивают изъяны, удаляя с помощью микрофибры излишки воска. В этом случае дефект заполняется воскообразным полимером. Эффект от них держится не долго, потому периодически требуется повторное нанесение.